Татарстан, 23 дек 2015, 12:25

Свет в конце: В Казани начали последнюю проходку первой ветки метро

В Казани дан старт к завершающим работам по строительству последней станции первой линии метро. Тоннель длиной 762 метра от «Дубравной» к «Проспекту Победы» планируют сдать уже через три месяца.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

О том, что в Казани стартовала очередная проходка тоннеля для новой станции метро премьер-министр РТ Ильдар Халиков сообщил на сессии Госсовета Татарстана. 23 декабря татарстанский парламент собрался на последнее в 2015 году заседание.

«Я вернулся с большого мероприятия, важного для республики. К счастью, мы проходили это много раз, первая проходка казанского метро была в 2000 году. Только что мы с "Казметростроем" запустили 11-ю проходку», - рассказал Ильдар Халиков депутатам Госсовета.

«Вот сейчас только начали», - сообщил корреспонденту РБК-Татарстан гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов. По его словам, дан старт работы по завершающему тоннелю первой линии, то есть второму тоннелю от станции «Дубравная» до станции «Проспект победы».

Тонель длинной 762 метра, по планам компании, должен быть готов примерно через три месяца. «И уже (после завершения работ по данному тоннелю - РБК-Татарстан) будем готовы ко второй линии», - добавил М. Рахимов. К строительству второй линии «Казметрострой» приступит, как только получит проекты будущих станций.

Фото: rt.rbc.ru

Напомним, что строительство первого тоннеля от станции «Дубравная» началось 20 марта 2015 года в присутствии президента Татарстана Рустама Минниханова. Тогда же лидер республики дал задание начать проектирование второй линии казанского метрополитена. «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс. человек. Ее планируют пустить в конце 2016 года.

В тот же день глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что на строительство каждой новой станции метро потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» выходит дороже – 5,2 млрд рублей – из-за дорогостоящих работ по гражданской обороне, необходимых для конечной станции первой линии.

В начале ноября появилась информация о выделении первых средств из бюджета РТ на строительство второй линии метро. Тогда был объявлен тендер на проектирование первых 4 станций от ул.Сахарова до Ю.Фучика. На эти цели бюджет республики выделил 642 млн рублей. Согласно техническому заданию, первый участок второй линии казанского метро будет состоять из трех перегонов и 4 станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Фучика». Свои работы победитель конкурса должен будет выполнить в течение 1 года с момента заключения контракта.

Метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро - «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» сдавались в 2013 году. Их строительство обошлось в 12 млрд рублей.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи