Татарстан, 24 фев 2016, 17:42

Газификация 2.0: власти Татарстана помогут перевести автомобили на газ

Владельцы автомобилей в Татарстане смогут вернуть до 30% от стоимости перевода машины на газомоторное топливо. Постановление о субсидировании начнет действовать с 1 марта.
Читать в полной версии

Правительство Татарстана утвердило порядок возмещения части затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физлицам, переведшим свой транспорт на газомоторное топливо в 2016 году. Об этом стало известно из постановления Кабинета министров РТ, опубликованного на официальном сайте правительства 12 февраля.

«Данное мероприятие будет способствовать улучшению экологического состояния атмосферного воздуха за счет снижения негативного воздействия выбросов автотранспортных средств», - сообщается в документе. Общий объем финансирования не уточняется. В министерстве экономики РТ, которое будет контролировать выполнение данной программы, на момент публикации материала на вопрос о финансировании ответить не смогли. 

Субсидировать затраты в соответствии с постановлением будут в зависимости от типа транспортного средства. Владельцу легкового автомобиля весом до 3,5 тонн и на максимум 9 сидячих мест возместят 30% стоимости перевода, однако не более 27 тыс. рублей. За перевод малого коммерческого автомобиля на газ государство вернет 25% стоимости, но не более 40 тыс. руб. Владельцам грузовиков категории «С» возместят 20%, но не более 76 тыс. руб. Перевод автобусов на газ за счет республиканского субсидирования будет дешевле на 20%, но не более чем на 74 тыс. руб. Наименьшая компенсация затрат на оборудование для газомоторного топлива установлена для магистрального тягача — всего 15%, но не более 73,5 тыс. руб.

Интересно, что получить компенсацию смогут как юридические лица и индивидуальные предприниматели Татарстана, так и физлица, переведшие автомобиль на газомоторное топливо не ранее 1 марта 2016 года. Прием заявок на получение субсидий будет вести «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан». Порядок их предоставления, сообщили в министерстве экономики РТ, еще находится на стадии согласования.

Директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садриев в беседе с РБК-Татарстан заявил, что компенсации для перевода автобусов на газомоторное топливо в размере 20% будет недостаточно. Тем не менее, уточнить, во сколько именно обойдется переоборудование, спикер не смог. Однако заметил, что его предприятие пока не готово к переводу машин на газ из-за недостаточного финансирования. «У нас средств нет пока, но обновлять обязательно нужно», - сказал спикер.

Представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) по Казани Дмитрий Золотов сообщил, что перевод легкового автомобиля на газ сегодня обойдется владельцам в 20 — 40 тыс. рублей в зависимости от марки, вида двигателя, экологического класса и других нюансов. Эксплуатация автомобиля на газу дешевле примерно на 30%. Обычно оборудование окупается в течение двух лет. «Тем людям, которые занимаются профессиональными коммерческими перевозками, это выгоднее. У них в течение года окупается», - заметил спикер.

Единственная проблема, которая может возникнуть при эксплуатации автомобиля с газом, — это недостаточное количество техобслуживающих пунктов в Татарстане. «Он (газ - РБК-Татарстан) очень требователен к оборудованию, и у нас сейчас нет столько техобслуживающих организаций, которые могут этот объем поглотить», - добавил Д. Золотов. «Сложность для водителей будет в том, что примерно каждые 5 лет нужно будет проводить аттестацию газовых баллонов. Это достаточно трудоемко и проблематично для водителя. Просто сейчас на техосмотре не делают акцент на газовом оборудовании и не смотрят, в каком состояниини редуктор и шланги», - объясняет Золотов особенности эксплуатации машин на пропан-бутане. Если же проверку оборудования не проводить, есть возможность утечки газа. Н. Садриев также отметил высокую опасность использования транспортного средства на газу (пропан-бутан). Об эксплуатации автомобилей на сжиженном природном газе (метан) спикеры рассказать не смогли.

Отметим, что, по данным минэнерго РФ, в Татарстане насчитывалось в 2015 году 9,6 тыс. транспортных средств, использующих газомоторное топливо.

В 2013 году, когда стартовала программа развития газомоторной инфраструктуры, республика потребляла 4,5 млн кубометров газомоторного топлива в год. По итогам 2015 года этот показатель составит 16-17 млн кубометров. В 2015 году начали строительство 4-х объектов для техобслуживания автомобилей на метане.

Согласно подписанной в феврале 2015 года «дорожной карте», Татарстан станет первым регионом, в котором ООО «Газпром газомоторное топливо» создаст инфраструктуру для производства и реализации СПГ. Так, в конце 2015 года стало известно, что компания построит комплекс по производству сжиженного газа за 9 млрд рублей в индустриальном парке «Чистополь».

Согласно отчету о реализации программы «Развития рынка газомоторного топлива в РТ на 2013-2023 годы» за 2015 год, опубликованном на сайте министерства транспорта РТ, приобретено 30 единиц сельскохозяйственной техники и 288 единиц другой спецтехники. По информации минпромторга РТ, завершено строительство трех Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), ввод в эксплуатацию которых планируется в 1 квартале 2016 года.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока