Татарстан, 24 мар 2014, 12:25

Половину захваченной на Украине партии КАМАЗов контролирует «Правый сектор»

21 зерновоз из незаконно захваченной в Черниговской области партии ОАО «Камаз» остаются под контролем украинской политической партии «Правый сектор». Остальная техника охраняется черниговскими правоохранительными органами. Передача части захваченного имущества ОАО «Камаз» под контроль милиции состоялась на прошлой неделе.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Почти половина из 43 незаконно захваченных в Черниговской области зерновозов ОАО «Камаз» - 21 машина - остаются под контролем «Правого сектора». Остальная техника охраняется черниговскими правоохранительными органами. Передача части захваченного имущества ОАО «Камаз» под контроль милиции состоялась на прошлой неделе.

Как рассказал РБК-Татарстан руководитель пресс-службы ОАО «Камаз» Олег Афанасьев, итогом первых официальных переговоры с участием сторон конфликта стало возбуждение дела по статье №356 УК Украины «Самоуправство», однако быстрых решений на заседании комиссии принято не было. Расследование с незаконной конфискацией КАМАЗов на территории Украины продолжается.

Уголовное дело возбуждено правоохранительными органами Чернигова после заседания специальной комиссии, прошедшей по решению главы Черниговского областного совета вечером 20 марта. В нее вошли активисты украинской политической партии «Правый сектор» и сотрудники ООО «Торговая компания «Камаз», а также представители правоохранительных органов, налоговой администрации, таможенной службы Черниговской области.

За столом переговоров представители «Правого сектора» объяснили вооруженный захват 43 зерновозов, экспортируемых в Казахстан, на погранпереходе в Черниговской области 16 марта неправильно оформленными таможенными документами. В то же время активисты признали, что конфискация КАМАЗов прошла в том числе в ответ на действия россиян, национализующих украинскую собственность в Крыму. В свою очередь, сотрудники Торговой компании «Камаз» отметили, что все документы на автомобили были оформлены в соответствии с украинским законодательством, а техника не является государственной собственностью России.

«Ни политические, ни юридические претензии нам не понятны. Мы не первый год работаем на территории Украины, и в документах ничего нового не придумывали: как известно новых требований к оформлению таможенных деклараций, по крайней мере, официально, принято не было», - прокомментировал это Олег Афанасьев.

В настоящее время 22 автомобиля из захваченных 43 находятся под контролем украинской милиции на охраняемой стоянке в Чернигове. «За эту технику мы спокойны, переживаем только за автомобили под контролем представителей «Правого сектора» - мы в курсе местонахождения техники только частично, их постоянно перевозят на разные стояки, как минимум 3 зерновоза пропали из вида», - пояснил представитель татарстанского автоконцерна. Украинские СМИ сообщают о сложностях милицейской операции по высвобождению зерновозов из под контроля «Правого сектора».

Представители «Правого сектора» заявляли о планах передачи захваченных КАМАЗов в Национальную гвардию Украины в условиях проведения в стране частичной мобилизации.

Свое заявление о возможной передаче захваченных КАМАЗов на нужды украинских военных сделал 21 марта новый прокурор Черниговской области Владимир Стеценко. «Камазы» принадлежат владельцам, и только владельцы могут передать или не передать эти машины военным. В случае объявления военного состояния на наивысшем уровне мог бы рассматриваться вопрос об использовании «Камазов» на потребности армии. Других правовых оснований для передачи не может быть», - цитируют слова прокурора украинские СМИ.

По словам Олега Афанасьева, о сроках нового заседания комиссии на ОАО «Камаз» неизвестно, нет реакции и от министерства иностранных дел РФ.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством