Татарстан, 24 июн 2022, 09:32

Прогнозы экспертов: спрос на новые авто в Татарстане снизился на 86%

В мае спрос на новые легковые автомобили в Республике Татарстан снизился на 86%. Кроме того, наблюдается снижение спроса на рынке поддержанных автомобилей
Читать в полной версии

Спрос на новое

По итогам мая 2022 года, спрос на новые автомобили в республике снизился на 86%. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе ТрансТехСервиса.

О двукратном снижении спроса также сообщили эксперты автомобильного интернет-портала «Дром». По их оценке, количество объявлений о продаже новых автомобиле на сайте сократилось на 50-60%.

При оптимистичном сценарии, в текущем году продажи новых автомобилей упадут на 1 млн, что на треть меньше в сравнении с прошлым годом, сказали аналитики журнала Авто.ру. При негативном развитии событий, продажи могут упасть на 60% (600 тыс. единиц).

«В текущих реалиях машины продаются очень медленно. Средний срок продажи вырос на 50%. Наиболее активные покупатели успели совершить сделки в конце февраля – начале марта, после чего автокредиты стали менее доступными из-за высоких ставок и жестких требований к заемщикам», — считает руководитель коммерческой службы Авто.ру Виктория Курчанова.

Автомобили с пробегом

В пресс-службе ТрансТехСервиса сообщили, в мае текущего года на 35% снизился спрос на автомобили с пробегом, а в сравнении с 2021 годом – на 53%. 

Эксперты автомобильного интернет-портала «Дром» отметили, что в конце февраля и марте наблюдался ажиотажный спрос на автомобили с пробегом. Однако с апреля интерес к покупке машин снижался, при этом количество предложений росло. Так, спрос с начала года снизился на 10%, а количество предложений выросло на 11%.

Кроме того, наблюдается смещение спроса в сторону подержанных авто, возрастом до 3-5 лет. Ранее в пресс-службе интернет-портала «Дром» сообщали, что в апреле 2022 года скорость продажи «трехлеток» увеличилась относительно начала года в три раза. 

«Сейчас острый дефицит новых машин, и при отсутствии внешних потрясений, рынок автомобилей пробегом в ближайшее время ждет траектория роста. А импорт подержанных машин из Японии вполне может составить конкуренцию ушедшим с рынка автопроизводителям при условии, что таможенные пошлины зафиксируют в рублях или курс будет держаться на текущем уровне. Интерес к ввозу подержанных иномарок из Японии уже есть: спрос на подержанные автомобили вырос на 36% относительно начала февраля этого года», — сообщали эксперты.

Что востребовано? 

По данным «Авито Авто», в январе-мае текущего года первое место в рейтинге наиболее востребованных автомобилей с пробегом в республике заняла модель Lada Samara. На второй строке рейтинга – Lada Priora. Третью позицию занимает Lada Kalina, четвертую –Lada Granta, а пятую – Lada 2112.

Также в топ-10 востребованных автомобилей с пробегом в регионе вошли Kia Rio, Lada 2110, Hyundai Solaris, Lada Нива и Daewoo Nexia. Средняя стоимость авто с пробегом составила 755 тыс. рублей.

Журнал Авто.ру пишет, что к концу мая цены на автомобили с пробегом практически вернулись к докризисным. «По сравнению с началом года машины подорожали в среднем на 11%. Самые высокие цены зафиксированы в конце марта – 1,64 млн рублей или +19% относительно середины февраля. С тех пор автомобили стали на 7% доступнее, средняя цена сейчас – меньше 1,1 млн», — поясняют эксперты Авто.ру.

17 июня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что в стране с начала года цены на автомобили выросли на 25-30%. «Причин роста цен много. В феврале – марте поднялись цены, изменился курс, происходили закупки комплектующих. Естественно, сегодня понесенные предприятиями издержки как-то нужно компенсировать», — цитирует Мантурова ТАСС

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе