Онлайн-торговля в Татарстане растет втрое быстрее чем в регионах РФ
Как отмечается в материалах АКИТ, объем рынка в денежном выражении в первом квартале составил 4,8 млрд рублей. Из них 3,6 млрд - локальный рынок, 1,2 млрд - кросс-бордер. На долю трансграничной торговли приходится 25%. «В целом, оборот интернет-торговли в первом квартале 2017 года в ПФО составил 32 млрд рублей, он вырос на 25% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Доля трансграничной торговли составила 32% (в денежном выражении - 9 млрд рублей)», - отмечают эксперты АКИТ.
Согласно результатам исследования, выросло и количество покупок с помощью кэшбэк-сервиса. Как отмечают в ePN, рост составил 6%. «Большой всплеск мы наблюдаем в начале года, далее есть заметное сезонное понижение, начиная с мая месяца. За первое полугодие 2016 года динамика такая же. Но при этом, в абсолютных показателях пользователи покупают в 2 раза больше товаров, а оборот средств вырос в 3 раза по сравнению с первой половиной 2016 года», - отмечается в исследовании. Такую динамику специалисты связывают с ростом популярности кэшбэк-сервисов в компании число пользователей выросло на 1,3 млн человек.
Особенно плодородным для интернет-торговли остается сегмент трансграничной торговли, во многом за счет неравных условий ведения бизнеса на территории России для локальных и иностранных компаний. В АКИТ прогнозируют, что по результатам 2017 года его объем составит 420 млрд рублей (37% от всего объема интернет-торговли в России). Количество посылок из иностранных интернет-магазинов в первом квартале 2017 года выросло на 52% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составило 72 млн отправлений с товарным вложением. К концу года в Россию может поступить более 400 млн международных отправлений с товарным вложением. Средний чек одного отправления составляет 1,22 тыс. рублей. При этом средняя стоимость заказа в иностранном магазине составляет 3,5 тыс. рублей. Наращивать свою долю на рынке электронной коммерции продолжает и «Почта России» - ее доля увеличилась на 2% и теперь составляет 66% от общего числа посылок.
Традиционно наибольшее количество покупок пользователи совершают в категориях «Красота и здоровье», «Телефоны и телекоммуникации», «Для дома и сада». Популярность возымели категории «Детские товары» и «Спорт и развлечения». Немного уменьшился спрос в категории «Бытовая электроника» и «Электронные компоненты». Тем не менее, с точки зрения продаж через интернет, эти сегменты остаются самыми развитыми. В первом квартале 2017 около 19% всей выручки в этой категории получено через интернет. «Показатель находится на уровне с развитыми странами, несмотря на то, что весь рынок интернет-торговли в России по-прежнему в начале развития», - добавляют в АКИТ.
Самыми популярными сегментами рынка бытовой техники и электроники остаются компьютеры и ноутбуки - их доля составила 28% всего объема продаж, телефоны и смартфоны (23%), крупная бытовая техника (22%). При этом категориями с самым высоким показателем роста стали: мелкая бытовая техника (+11,9%), компьютеры и ноутбуки (+7,2%), телефоны и смартфоны (+4,4%). «По-прежнему падает интерес покупателей к фотоаппаратам. В первом квартале 2017 года объем продаж в этой категории упал на 14,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Также идет снижение объема продаж в категории потребительской электроники на 0,4%», - отмечают эксперты.
Интересно, что на фоне высоких темпов интернет-торговли в Татарстане и еще ряде регионов, Центральный федеральный округ сдает свои позиции. Так, темпы здесь снизились с 47,8% в 1 квартале 2016 года до 42,5% в 1 квартале 2017 года. Эксперты рынка связывают такие темпы с инвестиционной привлекательностью развитых регионов и растущей долей онлайн-торговли в целом.