Татарстан, 24 авг 2013, 14:48

Минтранс РТ просит федеральной помощи на закупку речных судов

На коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ по итогам проведения Универсиады-2013 его глава Ленар Сафин попросил министра транспорта РФ Максима Соколова разработать программу развития водного транспорта в Приволжском федеральном округе. По словам Сафина, износ речного транспорта и отсутствие достойной инфраструктуры для него в Татарстане требует федерального вмешательства. Максим Соколов пообещал этой темой заняться.
Читать в полной версии
Фото: prav.tatar.ru

На коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ по итогам проведения Универсиады-2013 его глава Ленар Сафин попросил министра транспорта РФ Максима Соколова разработать программу развития водного транспорта в Приволжском федеральном округе. По словам Сафина, износ речного транспорта и отсутствие достойной инфраструктуры для него в Татарстане требует федерального вмешательства. Максим Соколов согласился с ним и пообещал сделать речные перевозки "комфортными и доступными".

В своем приветственном выступлении на коллегии премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков назвал проблему речного транспорта единственной возникшей за время проведения 27 студенческих летних игр, которые прошли 6-17 июля в Казани. "Нам не удалось обеспечить качественную перевозку речным транспортом", - отметил он, не уточняя, какие именно трудности возникли у речников и пассажиров. "Необходимо кардинально решать этот вопрос", - обратился он к Сафину.

В свою очередь, татарстанский министр транспорта обратился с такой же просьбой к федеральному министру. По словам Сафина, в республике насчитывается около трех тысяч малых рек и водоемов, однако эти транспортные ресурсы практически не используются. Средний возраст судов в Татарстане составляет около 30 лет - необходимо закупить современные плавсредства, такие как скоростные теплоходы А145 (их производит Зеленодольский судостроительный завод им. Горького) и "Комета 120М" (заложены на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске). "Однако высокая стоимость судов не позволяет быстро обновлять флот, и без механизма федерального софинансирования здесь не обойтись", - посетовал министр.

Впрочем, отсутствие достойного флота - далеко не единственная проблема речников. Эксплуатацию уже имеющихся судов затрудняет изношенность либо отсутствие достойной инфраструктуры - портов и причалов, а также устаревшая система контроля речных перевозок. "До 2012 года наши водные пути были закрыты для иностранных судов. Теперь у нас есть возможность их эксплуатировать, однако мы не имеем с этого никакой выгоды - нужно привести к единым стандартам водные знаки, размеры судов и другие параметры", - рассказал Ленар Сафин.

Министр также отметил слабое финансовое положение волжских портов, общую неразвитость рынка, а также "слабый менеджмент в Татарстане и дефицит кадров".

По мнению Сафина, федеральному минтрансу нужно разработать программу развития внутренних водных перевозок по примеру подобной программы по развитию региональных авиаперевозок, которая начала действовать пилотной по России с 2013 года. "Но мы не сможем осуществить ее без поддержки федерального центра. Просим вас поддержать механизм государственного субсидирования. Необходимо развивать и лизинговые схемы продаж речного транспорта", - сказал Сафин Соколову. - "Нам нужны реки, пассажирские перевозки по нашим речным артериям".

Проблема речного транспорта остро стоит не только в Поволжье, но и по всей России. По данным Счетной палаты РФ, степень износа речного транспорта в организациях Росморречфлота по состоянию на 1 января 2013 года составила 83,3%. Действующие в РФ судоходные гидротехнические сооружения (СГТС) эксплуатируются уже 50-70 и более лет. Документы, регулирующие деятельность внутреннего водного транспорта, были приняты в 70-90-х годах прошлого века и не обновлялись с учетом современных требований, что по словам аудитора Счетной палаты Сергея Рябухина, создает риски возникновения нештатных ситуаций.

За последние двадцать лет число грузовых транспортных судов в стране сократилось более чем в четыре раза – с 14100 до 3189 единиц. Количество пассажирских судов уменьшилось почти в три раза: с 1700 до 619 единиц.

"Реки в Поволжье не используют свой потенциал", - констатировал на коллегии Максим Соколов. Он отметил, что развитие речного транспорта - "наш приоритет": "и этот вид пассажирских перевозок сделаем комфортным и доступным". Министр согласен и с необходимостью федерального софинансирования закупок судов по примеру региональной авиации - в этом году благодаря ему Татарстан закупил 15 среднемагистральных самолетов Caravan Cessna. "Надеемся, что мы будем развивать такие проекты и на воде", - говорит Соколов.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски