Татарстан, 24 сен 2019, 16:42

Ozon обещает запустить в Казани доставку продуктов питания

Запуск сервиса доставки продуктов категории fresh в столице Татарстана анонсирован на 2020 год. Ассортимент будет насчитывать 10-15 тыс. наименований. Производители РТ выразили надежду, что получат новый способ сбыта
Читать в полной версии

Сегодня вице-президент Ozon Андрей Павлович рассказал журналистам, что в настоящее время компания опробует сервис продаж свежих продуктов в Москве. Пилотный проект показал, что услуга оказалась востребованной – рост продаж составил 200%.

«Мы делаем шаги, экспериментируем, в каком виде мы хотели бы предложить данный сервис нашим клиентам», – сказал топ-менеджер.

Ассортимент продуктов с длительным сроком хранения, по словам Павловича, насчитывает порядка 100 тыс. позиций. Для запуска продаж свежих продуктов в регионах, необходимо оборудовать специальный хаб с особыми температурными режимами хранения. В Москве Ozon построил фулфилмент-центр.

«Каждый продукт в категории fresh имеет свою специфику в хранении, перевозке и так далее. Таким образом, от нас требуется определенная подготовка. Но мы уже приступили к работе в этом направлении. Например, в Москве мы запустили доставку продукции категории fresh и очень скоро придем в регионы с холодными складами и машинами», – сказал Павлович.

Доставка свежих продуктов, отметил вице-президент компании, повышает частотность продаж клиентов. «Планируете ли вы составить конкуренцию сервисам «Яндекс. Еда» и Devilery Club?» – задалась вопросом исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова.

Павлович пояснил, что Ozon не планирует заниматься доставкой готовых блюд. Срок доставки продуктов будет, по планам компании, составлять 2-3 часа. «Как только мы реализуем данный проект, то подумаем над доставкой готовой еды», – сказал вице-президент компании.

Глава Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Татарстана Камияр Байтемиров выразил надежду, что местные производители получат возможность продавать выпускаемую ими продукцию через Ozon. «Фермеры, крестьянские подворья, хозяйственно-потребительские кооперативы производят порядка 54% от общего объема валовой сельхозпродукции республики. Мы возлагаем определенные надежды на скорейшее решение проблем с запуском интернет-торговли продуктами, чтобы начать сотрудничество», – сказал Байтемиров. 

По его словам, наладить полноценное сотрудничество с федеральными ритейлерами татарстанским фермерам не удалось. «Изменение законов также не привело к тому, что федеральные сети в полной мере начали принимать участие в реализации татарстанской сельхозпродукции», – сказал Байтемиров. В компании отметили, что сейчас в Ozon зарегистрировано свыше 150  товаропроизводителей из Татарстана.

Байтемиров высказал пожелание, чтобы при сотрудничестве с интернет-магазинами были выработаны и документально закреплены способы защиты интересов фермеров и республики в целом.

«Известно, что большинство работающих у нас крупных торговых сетей имеют расчетные счета на Сейшельских, Виргинских островах и в других странах, поэтому желательно, чтобы зарабатываемый нами капитал концентрировался в республике для последующих инвестиций в сельское хозяйство и другие отрасли экономики», – сказал глава Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств.

Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что рынок доставки продуктов категории fresh в Казани находится на стадии формирования. Однако Ozon упустил возможность стать пионером: на протяжении определенного периода в столице РТ уже работают ряд компаний, оказывающих аналогичные услуги.

«Та категория потребителей, которую привлекают всевозможные новинки в сфере услуг, уже успела удовлетворить свой интерес», – сказала Яшенкова.

Она напомнила, что в феврале 2019 года онлайн-ритейлер резко повысил стоимость доставки. Это вызвало негативную реакцию у потребителей. По мнению эксперта, компании придется приложить усилия, чтобы завоевать рынок Казани при запуске услуги доставки продуктов категории fresh. Например, можно будет договариваться с торговыми сетями об отптовых скидках, создавая выгоду для покупателей.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае