Татарстан, 24 окт 2014, 11:02

На "Казань-арене" усилили видеонаблюдение

После инцидента с пожаром на видеокамеры "Казань-арены" устанавливают специальное программное обеспечение, "вылавливающее" лица болельщиков. Возможно, стадиону закупят и новую систему видеонаблюдения за сотни тысяч долларов, рассказали директор «Рубина» Айрат Гараев и генеральный директор «Казань-Арены» Радик Миннахметов на встрече с фанатами.
Читать в полной версии

"К сожалению, после последнего инцидента во время матча с "Торпедо" последствия несколько хуже, чем в другие разы, и мы задумались о том, что нужна серьезная система видеонаблюдения", - сказал Гараев 23 октября. По словам Радика Миннахметова, на существующих 400 камерах видеонаблюдения стадиона начали устанавливать систему видеоидентификации. «То есть на них устанавливают программное обеспечение, "сшивают" их, и с ними уже можно работать. Программное обеспечение нам предоставляют бесплатно», - рассказал он.

Руководство стадиона задумалось и о более мощной системе видеонаблюдения, которая позволит точнее идентифицировать запечатленных на съемке людей. Однако для этого потребуются масштабные вложения на закупку новых камер. "Представьте, стоимость одной камеры может доходить до 40-50 тыс. долларов", - сказал Миннахметов. Такое оборудование используется в аэропортах, где идет постоянный поток людей. Как только человек под прицелом камеры остановился, она сразу же "ловит" и увеличивает лицо незаметно для окружающих. В зависимости от заданных параметров система может отслеживать от одного до ста человек одновременно.

Спикеры не винят "рубиновых" фанатов в пожаре. «У нас уже было несколько встреч с разными группами болельщиков, и хотел бы сказать, что всех, кто болеет за "Рубин" на фан-секторе, нельзя причесывать под одну гребенку. Я думаю, что в этом инциденте виноваты буквально 2-3 человека. Те ребята, с которыми я общался, очень сожалеют о том, что такой инцидент произошел и даже высказали пожелание возместить Радику Заудатовичу ущерб, который был нанесен стадиону», - рассказал Айрат Гараев.

Болельщики с ним согласились, заявив, что «никто эти кресла специально жечь не собирался и не планирует». На встрече они в очередной раз обвинили сотрудников МЧС в медленном реагировании на случившееся. «С трибун нам показалось, что пожарные очень медленно среагировали. Вам так не показалось? Как вы оценили действия пожарных сами?» - обратились они к руководству стадиона.

Радик Миннахметов признал, что службы могли бы действовать быстрее, и пояснил, что медленное реагирование связано с отсутствием опыта поведения в подобных ситуациях. «Сразу же взять и отправить на стадион пожарных из-за маленького костра мы не могли - может быть, там огнетушителя достаточно было. Но затем команда была принята, и через 2-3 минуты уже всё было наготове. Все это происходило достаточно долго из-за того, что с такой ситуацией не сталкивались, но теперь мы знаем, что делать», - поделился он с фанатами.

Айрат Гараев напомнил, что на «Казань-Арене» после пожара прошли специальные тренировочные учения. "Мы постоянно находимся в контакте с МЧС. Только вчера с главным пожарным республики в очередной раз обходили стадион - смотрели, как что будет происходить, если подобный инцидент повторится", - заверил он. Впрочем, он надеется на рост сознательности самих зрителей. "Фан-сектор сам должен изживать подобные проявления. В следующий раз, не дай бог, если кто-то позволит себе даже гораздо меньшую выходку - я думаю, что фан-сектор у нас закроют решением того же самого КДК (контрольно-дисциплинарного комитета РФС)", - предупредил директор спортклуба.

Лилиана Набиуллина

Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая