Татарстан, 24 окт 2014, 16:10

В Елабужском районе открыли реконструированный участок трассы М7

В Елабужском районе после трехлетней реконструкции открылся 32-километровый участок трассы М7. Дорога соединяет столицу Татарстана с Закамьем, ежедневно по этому направлению проезжает более 30 тыс. автомобилей. Власти ожидают, что транспортный поток дороги удвоится, а ездить по ней будет безопаснее.
Читать в полной версии

24 октября в Елабужском районе Татарстана открылся участок км 978 – км 1011 автомобильной дороги М-7 «Волга», соединяющей, в частности, Казань с Набережными Челнами. Реконструировать 32-километровый участок трассы закончили на год раньше запланированного срока. Федеральный бюджет выделил на дорожные работы 7,63 млрд рублей.

"Когда говорят, что дороги - это кровеносные сосуды систем, можно смело говорить, что участок, который мы сегодня открываем, это главная кровеносная система республики Татарстан. Жители многих городов и казанской и челнинской зоны ждали и ждут завершения реконструкции этой дороги, которая обеспечивает работу наших главных предприятий, таких как КАМАЗ, Нижнекамскнефтехим, предприятий казанской зоны - Казаньоргсинтеза, вертолетного завода", - перечислил на церемонии открытия дороги премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

Решение начать масштабную реконструкцию участка, как пояснил РБК-Татарстан руководитель Росавтодора Роман Старовойт, ведомство приняло в связи с ростом интенсивности движения. Ежедневно, по его оценке, здесь проезжает более 30 тысяч автомобилей. "Дорога строилась 35-40 лет назад, и сейчас транспорта стало больше. Действующая автомобильная дорога второй категории не справлялась с пропуском транспортного потока, возникали заторы и часто происходили ДТП", - подтвердил его слова прораб треста "Камдорстрой" Василий Чайкин.

В рамках реконструкции дорожники переустроили коммуникации, разобрали "одежду" трассы, возвели земляное полотно, установили новые водопропускные трубы. Дорогу оградили барьерами, нанесли термопластиком дорожную разметку, обустроили автобусные остановки и установили дорожные знаки на оцинкованных стойках. В результате трасса перешла по качеству из второй категории в первую. Число полос движения выросло с двух до четырех. Министерство транспорта Татарстана ожидает, что теперь пропускная способность автодороги и скорость сообщения между населенными пунктами увеличится вдвое, а число дорожно-транспортных происшествий упадет.

Как пояснил корреспонденту РБК-Татарстан начальник стройплощадки ЗАО «БСК-СПб» (участвовавшего в реконструкции трассы) Радик Юсупов, дорожное покрытие первой категории самое качественное и выполнено с использованием капитального основания. По такой дороге можно ездить со скоростью 120 км в час. Дорога с учетом климатических особенностей России послужит не меньше 15 лет, уверен он.

В последующие два года, по словам Ильдара Халикова, останется завершить реконструкцию еще 70 км трассы М7, и тогда татарстанская территория дороги, соединяющей закамскую территорию республики с центральной казанской, будет оформлена окончательно. Федеральное дорожное агентство профинансирует эти работы. "Сейчас в Росавтодоре финансовые средства ограничены и мы проводим работы по оптимизации затрат. К сожалению, приходится сокращать средства на реконструкции дорог, но на Татарстан и Приволжский федеральный округ нам удается на следующие два года сохранить объемы финансирования", - рассказал журналистам Роман Старовойт.

Гульназ Шарафутдинова

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию