Игрушки для мальчиков в Казани продаются в 3 раза лучше, чем для девочек
Как отметила в беседе с корреспондентом РБК-Татарстан начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева, доля российских игрушек в казанских магазинах сети пока невелика, они присутствуют в низком и среднем ценовых сегментах и по объему продаж значительно уступают таким лидерам, как Lego, Hasbro и Mattel. Киселева отметила, что российские игрушки весьма конкурентоспособны в своем сегменте, но сегмент этот не очень большой.
«Российские производители по-прежнему успешно конкурируют с западными игроками в сегменте пазлов (Step Puzzle), моделей для сборки («Звезда»). Большой популярностью у современных малышей также пользуются игрушечные герои российских мультфильмов «Маша и Медведь», «Лунтик»», «Чебурашка», а также куклы фабрики «Весна», - подчеркнула официальный представитель ГК «Детский мир».
Надежда Киселева сказала, что в казанских филиалах сети наиболее высокими темпами растут продажи игрушек для мальчиков: почти в три раза выше, чем для девочек. По ее словам, это связано с удачным выходом новинок: «Трансформеров», «Человека-паука». Киселева особо подчеркнула, что игрушки для мальчиков нередко приобретают в подарок и взрослым мужчинам (конструкторы, модели автомобилей, техники и оружия), что также в целом влияет на статистику продаж.
«Покупательский спрос, безусловно, изменился: покупатели стали переключаться на товары с более низкой ценой. Стремительное развитие интернет-магазинов позволило привлечь новую аудиторию покупателей – вечно занятых родителей, у которых нет времени на посещение розничных магазинов. Таким образом, сегодня все больше и больше покупателей приобретает товары с доставкой на дом», - сообщила представитель ГК «Детский мир».
Надежда Киселева привела статистику, согласно которой доля продаж российской продукции в магазинах сети составляет порядка 20-25% от товарооборота. Наиболее сильные позиции отечественных производителей, по ее словам, отмечены в категории «Детское питание», «Канцелярские товары», «Школьная форма», а также «Одежда» и «Обувь».
По словам руководителя сектора исследований детских товаров GfK Rus Екатерины Миголь, рынок детских товаров в нашей стране испытывает те же сложности, что и весь потребительский рынок России в условиях кризиса. Однако, по мнению эксперта, на общий «экономный» тренд накладывается влияние состояния демографии в России. Рождаемость в стране, как считает Екатерина Миголь, вновь снижается.
«По данным исследования GfK, в специализированной детской рознице (магазины широкого профиля) в городах России с населением свыше 20 тыс. человек, наибольшее снижение продаж произошло отмечалось в 2015-2016 годы. Однако в 2017 году вслед за ростом потребительских настроений началось восстановление спроса. Так, в период с января по июль 2017 года наблюдался рост продаж в штуках (на 3,2%). В деньгах продолжается снижение оборотов (-1,3%). Это следствие рационализации потребительского поведения. Однако не на всем потребитель готов экономить: продолжается рост продаж детского питания (+3%) и детской гигиены (+5%). А вот продажи одежды и игрушек снизились на 13% и 5% соответственно», - считает эксперт рынка детских товаров.
Впрочем, по ее словам, расти можно даже в условиях падающего рынка и растущего интереса потребителей к цифровому контенту. Отмечается прирост продаж интеллектуальных игрушек, например, товаров для творчества, конструкторов и пазлов. Также потребителей привлекают игрушки, за которыми стоит большая захватывающая история. «Секрет целого ряда успешных историй на рынке игрушек – в уникальном дизайне потребительского опыта, в том числе и с использованием digital -технологий. Они оказались созвучны новым ожиданиям потребителя – получать уникальный опыт и впечатления. Производители игрушек, которым удалось построить целую вселенную, включая digital вокруг своих товаров, сегодня получают большую долю внимания потребителей. Вместо того чтобы конкурировать за внимание детей с цифровыми развлечениями, они сами становятся digital и завоевывают сердца аудитории», - резюмировала Екатерина Миголь.