Татарстан, 24 ноя 2015, 17:21

ВСМ Москва-Казань предложили «дотянуть» до Набережных Челнов

Проекту ВСМ Москва – Казань в 2016 году понадобится финансирование в размере 14,9 млрд рублей. Депутат Госдумы РФ от РТ Александр Сидякин предложил «дотянуть» ВСМ до Н.Челнов.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

На проектирование и инженерные изыскания по проекту ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург в 2016 году направят 14,9 млрд рублей. В 2015 году эта сумма составила 6 млрд рублей. Об этом стало известно в ходе совместного заседания правления ОАО "РЖД" и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, которое состоялось 23 ноября в Москве. Материалы, подготовленные к мероприятию, предоставил редакции РБК-Татарстан присутствовавший на нем депутат Госдумы РФ от Татарстана Александр Сидякин.

Согласно информации, ВСМ Москва – Казань является пилотными проектом для "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" до 2030 года.

Высокоскоростная магистраль по маршрутам Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург станут системообразующими проектами, результатом создания которых станет модернизация российских железных дорог.

"Актуализированная программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тысяч км", – цитирует пресс-служба ОАО «РЖД» своего президента Олега Белозерова.

Программа позволит ускорить экономический рост страны в целом, обеспечить прирост валового внутреннего продукта, возрастет транспортная мобильность населения (на 700 пасс/км на одного человека в год), значительно сократится время в пути между крупнейшими городами. Согласно поступившим в редакцию РБК-Татарстан материалам, в «РЖД» подсчитали, что общий бюджетный эффект от строительства ВСМ Москва-Казань составит до 2030 года 3,4 трлн рублей, совокупный прирост ВВП в период с 2019 по 2030 годы – 11,7 трлн рублей. А государственная поддержка и квазигосударственное финансирование проекта составит 512,78 млрд рублей.

Депутат Сидякин, выступая на заседании, заявил, что ВСМ Москва-Казань это локомотив роста ВРП. Он сообщил, что соцопрос Фонда общественного мнения выявил, что 80% жителей страны хоть завтра готовы купить билет на ВСМ. Пассажиропоток с нынешних 4 миллионов может вырасти до 10, 5 миллионов человек уже к 2020 году.

«Важная особенность проекта, что не потребуется переселение граждан, трассировка маршрута устроена таким образом, что будут строиться эстакады, а жилищный фонд затрагиваться не будет», - заявил парламентарий.

По его мнению, перспективой проекта могло бы стать продвижение высокоскоростной магистрали в сторону Камского кластера, вглубь республики до Набережных Челнов, где формируется более 50% всей прибыли республики.

Напомним, что договор на проектирование ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года.

Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.

Как сообщалось, стоимость строительства ВСМ-2 оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 - региональных. Расчетная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.

Начало строительства ВСМ запланировано на осень-зиму 2016 года. Запуск в эксплуатацию намечен на 2020 год.

Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.