Татарстан, 25 янв 2018, 08:12

Вторую ветку казанского метро начнут строить от ТЦ «МЕГА»

Первый этап включает строительство 4 станций, протяжённостью 5,6 км. Об этом сообщил РБК-Татарстан директор Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Татарстана Марат Айзатуллин
Читать в полной версии

«Строительство первого участка второй линии предусмотрено от станции метро «Дубравная» на пересечении улиц Зорге - Фучика до станции метро «Сахарова» на пересечении проспекта Победы – Альберта Камалеева. Одобрение президента Татарстана на реализацию проекта мы получили, готовим документацию», - сказал Айзатуллин. По его словам, длина второй ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

«Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительства станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «МЕГА», если она будет расположена рядом с ТЦ «МЕГА». Предложение одобрено и подписано соглашение о намерениях, оформляем разрешительную документацию, прорабатываем схему финансирования, чтобы иметь возможность использовать средства инвесторов», - отметил директор ГИСУ РТ.

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Альберта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома, ее длина составит около 500 метров. Здесь планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

«Чтобы начать работу, нам нужно внести изменения в транспортную схему Казани, поскольку придется перекрыть части дорог, необходимо согласовать эти решения с УГИБДД МВД РФ по РТ, Комитетом по транспорту Казани и с собственниками земельных участков. Если все пойдет по плану, прокладка тоннелей начнется в течение ближайшего полугода, подготовительные работы мы начнем на средства Республиканского бюджета», - поделился планами Айзатуллин.

Когда вторую ветку метро начнут строить в сторону улицы Разъезд Восстания, пока не известно. Изначально планировалось проложить метро через Агропромышленный парк «Казань» и улицу Космонавтов, но позднее от этой идеи отказались. Сейчас обсуждается маршрут прокладки линии мимо жилого комплекса «Казань XXI век» на улицу Пионерская, Компрессорный завод и далее в Ново-Савиновский и Московский районы.

По словам директора ГИСУ РТ, сроки строительства второй ветки сложно прогнозировать, поскольку метрополитен в любом городе является стратегическим объектом гражданской обороны, а такие сооружения, по закону, должны строиться на федеральные средства. К примеру, станция «Дубравная» спроектирована так, что может работать в течение 72 часов полностью изолированной от мира. Там будет и освещение, и свежий воздух, подаваемый по замкнутой системе очистки, и все коммунальные удобства. Станцию «Дубравная» планируют официально открыть к 9 мая 2018 года.

Первая линия Казанского метрополитена была открыта в августе 2005 года, состоит из 10 станций. Последний участок состоящий из трех станций: «Яшлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная» были введены 9 мая 2013 года.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Зачем «Эталон» понижает ставки на ипотеку и что будет с его акциями
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить