Татарстан, 25 мар 2016, 17:02

Эксперты РБК-Татарстан: "Республика возвращается к «серому» рынку такси"

Татарстанские таксисты переживаю сейчас "тяжелые времена", заявили участники круглого стола РБК-Татарстан, посвященного ситуации на рынке таксомоторных перевозок.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

«Я ежедневно общаюсь с большим количество водителей такси, которые работают в разных диспетчерских службах. И я начал понимать, что таксисты сейчас не пытаются зарабатывать деньги, а пытаются выжить. Они работают по 12 часов, из 2-3 тысяч рублей, которые они зарабатывают, домой они приносят рублей 800», - заявил на круглом столе РБК-Татарстан директор группы компаний «Прогресс» Александр Алексеев.

Он рассказал, что его компания работает только с юридическими лицами. Из-за того, что диспетчерские службы в большинстве своем на контакт не идут, «Прогресс» взаимодействует с отдельными водителями. Предприниматель посетовал, что республика сейчас фактически возвращается к «серому» рынку перевозок. В частности, считает он, на него могли вернуться 8 тысяч бывших таксистов, пожелавших досрочно избавиться от разрешений на перевозки.

Директор группы компаний «Прогресс» Александр Алексеев: "Возможность зарабатывать у таксистов в РТ была в 2010-2011 годах, когда тарифы были такими же, как сейчас, бензин стоит 20 руб. за литр, а продукты стоили в 2 раза дешевле." (Фото: rt.rbc.ru)

«Около 30% заработка у водителей уходит на услуги диспетчерских служб, бензин сейчас очень дорогой – около 1 тысячи рублей (за смену - РБК-Татарстан) уходит на него. В итоге, 800 рублей осталось у водителя, он зашел в магазин, купил продукты – все, заработка у него нет», - отметил А.Алексеев. По его словам, возможность зарабатывать у таксистов в РТ была в 2010-2011 годах, когда тарифы были такими же, как сейчас, бензин стоит 20 руб. за литр, а продукты стоили в 2 раза дешевле.

«Когда я года 3 назад начинал работать таксистом, я отвез человека с «квартала» до вокзала, ждал его, потом привез в Советский район. Мой заработок, не соврать, составил 230 рублей. Клиент очень удивился, услышав цену, сказав, что в Москве отдал бы не менее 3 тысяч рублей. «Как вы здесь живете?» - спросил он меня тогда. Вот так мы и живем», - резюмировал Александр Алексеев.

Начальник управления транспорта миндортранса РТ Алексей Сидоров сообщил, что средняя дальность поездки на такси в республике составляет 9 км. Стоимость проезда за 1 км варьируется от 6 рублей до 15-16 руб. Он напомнил, что государство не вмешивается в регулирование тарифов. Средний чек по столице РТ составляет около 150 рублей.

Начальник управления транспорта миндортранса РТ Алексей Сидоров: "Минтранс в тандеме с исполкомом Казани планируют решить проблему с парковкой для таксистов. В центре города планируется установить специальные дорожные знаки." (Фото: rt.rbc.ru)

Рынок таксомоторных перевозок в республике, сообщил А.Сидоров, ориентирован на индивидуальных предпринимателей. Заявления о выдаче соответствующих разрешений подали более 3 тыс. ИП и юрлиц. При этом юридических лиц всего лишь около 200, остальные – индивидуальные предприниматели. В Татарстане в общей сложности, начиная с 2011 года, выдали 20,8 разрешений на таксомоторные перевозки.

Алексей Сидоров рассказал, что минтранс в тандеме с исполкомом Казани планируют решить проблему с парковкой для таксистов, чтобы, не в последнюю очередь, остановить отток водителей на «серый» рынок. В центре города планируется по просьбе водителей такси установить специальные дорожные знаки.

В ожидании клиента или заказа водителям часто приходится стоять на платных парковках, пояснил А.Сидоров, при стоимости часа стоянки 50 рублей и сумме заказа, например, 100 рублей таксистам невыгодно работать. Водители приходится ожидают вызов от клиента вне зоны платной парковки, в итоге увеличивается время исполнения заказа, количество потребленного бензина, а это ухудшает экологию города.

Директор по региональному развитию UBER в России Михаил Фишер заявил, что рынок таксомоторных перевозок консолидируется. Появились агрегаторы, которые взяли на себя отдельные звенья цепочки формирования стоимости, например, затраты на маркетинг, диспетчеризацию и так далее.

Директор по региональному развитию UBER в России Михаил Фишер (Фото: rt.rbc.ru)

Стоимость подачи автомобиля у UBER составляет 50 рублей, километр стоит 4 рубля, столько же за минуту. В результате, средний чек по Казани составляет 150-200 рублей.

Он напомнил, что их компания работает только с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют право на осуществление перевозок. 

Руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Федотов заявил, что в настоящее время актуальнее рассуждать не о средней сумме чека, а поставить во главу угла заработок водителей. Благодаря появившимся сейчас ИТ-решениям, сказал спикер, можно добиться того, что водитель будет зарабатывать больше. «Яндекс.Такси» сейчас тестируется в Казани, запуск намечен на «ближайшее время». В других городах сервис сотрудничает с таксопарками, где развиты телефония и диспетчерские службы, однако нет он-лайн сервисов. Федотов пояснил, что за счет доступности сервиса заказа такси издержки на холостой прогон, ожидание клиента и тому подобное сокращаются. В результате у таксопарков-партнеров появляется возможность понизить тарифы, не уменьшая при этом заработок водителей.

Руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Федотов (Фото: rt.rbc.ru)

«Мы можем предоставить таксопарку дополнительный поток заказов. За счет того, что загруженность водителей вырастет, вырастет и его средний заработок в час. А средний чек, кстати, может снизиться», - заявил А.Федотов. Однако конкретные процентные показатели предполагаемой корректировки тарифов представитель «Яндекс.Такси» не назвал.

Круглый стол РБК-Татарстан "Таксомоторный бизнес Казани"
Фотогалерея 
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров