Татарстан, 25 мар 2016, 18:15

"Чтобы не путали с Казахстаном": у Татарстана новый образ за 2 млн рублей

В Татарстане презентовали программу развития туристической дестинации VisitTatarstan, которую за 2 млн рублей разработала британская компания INSTID.
Читать в полной версии

Госкомитет по туризму РТ совместно с Центром развития туризма представил "программу развития туристической дестинации VisitTatarstan". В каталогах, которые были розданы журналистам, объясняется, что это комплексная программа, направленная на создание и реализацию глобальной маркетинговой кампании туристических возможностей республики.

«Мы понимаем, что туристский потенциал нашей республики задействован далеко не в полном объеме. Отрасли нужна единая траектория движения, отрасли нужны единые стандарты и отрасли нужны единые правила игры», - начал свое выступление председатель госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. По его словам, зачастую регионы одной страны становятся сильно похожими и их сложно идентифицировать.

«Сейчас турист видит на карте только Казань, потому что для него пока нет разницы между Казанью и Татарстаном... Многие нас путают с Казахстаном... Это та ситуация, которую мы должны победить и с которой мы должны работать», - призвал Иванов. С помощью новой программы Татарстан попробует достучаться до туристов.

По словам Иванова, новая программа позволит сделать туризм важным источником благосостояния республики. Это стабильный и существенный приток ресурсов, развитие территории, новые рабочие места - привел он в пример приятные стороны развития туризма.

Деятельность программы будет делится на две площадки, объяснила директор центра развития туризма РТ Оксана Саргина, -  внешнюю и внутреннюю. Первая подразумевает рекламу туристического потенциала Татарстана и развитие партнерских отношений в этой сфере. А вот внутренняя объединяет все направления туризма — сувениры, турагентства и национальные достопримечательности РТ в одну идею.

Директор компании INSTID, которая разработала логотип и фирменный стиль программы VisitTatarstan, Наташа Гранд представила «визуальную» составляющую проекта. Так, бренд будет представлять собой несколько элементов: красную заглавную букву (выделяет Татарстан как первый и особенный) и литеру Т с воротами башни Сююмбике. Сувениры, объяснила Гранд, тоже делятся на два типа: непосредственно напоминающие о Татарстане и "отражающие состояние счастья, которое жители республики испытывают в Татарстане".

В это время на презентации мелькали слайды одежды, обуви, сумок и чехлов на телефоны в ярко-красной, желтой, оранжевой и цветочной гамме. Отметим, что сегодня уже начат процесс регистрации прав товарного знака VisitTatarstan. Ближе к 2017 году пройдет конкурс на право использования фирменного стиля.

Создание программы обошлось Татарстану в 2 млн рублей, сообщил С. Иванов журналистам после презентации.

Напомним, что на туристическом форуме в ноябре 2015 года Н. Гранд уже пыталась продвинуть туристическую аутентичность в Татарстан. Тогда она убеждала, что нужно объяснить туристу, что значит «жизнь по-татарстански». «Уже сейчас можно говорить о том, что люди могут приезжать сюда (в Татарстан) не на чемпионат мира и не на объекты Юнеско. Они могут хотеть и должны приезжать сюда просто, чтобы здесь быть. Точно также как люди едут в Лондон, а не на Биг-бен, в Нью-Йорк, а не на Статую свободу», - привела в пример другие страны Н. Гранд.

INSTID – исследовательский центр и брендинговое агентство со штаб-квартирой в Лондоне, Великобритания. INSTID с самого создания в 2009 году специализируется на работе с брендами территорий, политических и социальных кампаний и персоналий. Для разработки соответствующих методологий INSTID объединяет практиков и ученых в различных сферах социальных наук. В 2012 году компания, напомним, создала слоган Think Minsk.

Презентация программы Vizit Tatarstan
Фотогалерея 
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории