Россия - Китай, 25 июл, 09:16

Компания из РТ намерена расширить выпуск медицинских симуляторов в Китае

Татарстанский производитель медицинских симуляторов намерен расширить линейку производимой в КНР продукции. Эксперты отметили: на данный момент китайский бизнес активнее развивается в РФ, нежели российский в Китае
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Взаимоотношения России и Китая в области совместных продолжают развиваться. Активность иностранных организаций на территории РФ  выше, сообщила РБК Татарстан доцент кафедры международных отношений Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат политических наук Елизавета Пронякина.

Несмотря на это, на территории Китайской Народной Республики (КНР) работают не только российские, но и татарстанские компании. В прошлом году в Шанхае открылось совместное производство медицинских симуляторов.

Работа в Китае

Предприятие ООО «Эйдос» (резидент технопарка «Идея») стало первым на территории КНР, которое производит симуляторы хирургии и ультразвуковой диагностики, рассказал РБК Татарстан руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании Ильнур Низамиев. Сейчас на нем выпускают ограниченный ассортимент продукции.

«Наша цель – организовать выпуск всей линейки востребованной в Китае продукции, соответствующей высоким корпоративным стандартам качества. Помимо этого, важно обеспечить оперативность поставок и высокий уровень сервиса для удовлетворения потребностей наших клиентов на территории КНР», — отметил Низамиев.

Китай выступает крупным потребителем современных высокотехнологичных медицинских симуляторов. Первые договоры на поставку продукции ООО «Эйдос» были подписаны в 2019 году. Сейчас объем продаж на китайском рынке составляет примерно 6-7% от общего объема реализации.

«Среди наших клиентов – ведущие медицинские университеты и больницы страны. Благодаря собственным производственным площадкам в Китае мы можем оперативно выполнять заказы на поставку оборудования на данной территории и обеспечивать качественное постпродажное сервисное обслуживание в кратчайшие сроки», — рассказал Низамиев.

Сложности с выходом на рынок

Решение юридических вопросов по созданию совместного предприятия заняло около шести месяцев, отметил Низамиев. Запуск серийного выпуска медицинских симуляторов в Шанхае потребовал значительно большего времени, чем это было на территории РФ.

В частности, это связано с особенностями производства и изготавливаемого оборудования. Необходимы особые знания персонала, техническая оснащенность и соблюдение технологий. В первое время на предприятии работал представитель компании, который обеспечивал соблюдение стандартов качества.

Длительный срок выхода на рынок является сложностью и для других российских компаний, отметила в беседе с РБК Татарстан доцент факультета экономических наук Высшей школы экономики Анна Федюнина. Китайцы долго обсуждают выгоду от сотрудничества. Среди других особенностей – все, что касается высокой иерархичности и централизации в принятии решений на китайских предприятиях.

«В целом, китайский бизнес использует очень прагматичный, долгосрочный, эволюционный, наступательный подход. Например, они начинают с сотрудничества по торговле сырьем, постепенно переходят к инвестированию в логистику, совместное производство, переработку, дистрибуцию», — сказала Федюнина.

Еще одним фактором являются особенности рынка. В Китае активно развивается производство медицинских симуляторов, но местные компании пока уступают мировым лидерам отрасли по уровню технологического исполнения своей продукции.

«Это создает определенную проблему для нас, поскольку некоторые клиенты выбирают поставщиков исключительно исходя из низких цен. В таких случаях наша задача – последовательно демонстрировать преимущества высококачественного оборудования и разъяснять, почему надежная техника для подготовки медиков не может оцениваться низко», — отметил Низамиев.

Интерес к государственному взаимодействию

Как правило, в Китай приходит крупный российский бизнес – госкорпорации, которые работают на основе межправительственных соглашений, отметила Пронякина. Они открывают на территории КНР совместные предприятия. Это обеспечивает высокий уровень гарантий безопасности и взаимных обязательств.

В большей степени, такой подход используется в отраслях, связанных с национальной безопасностью, таких как энергетика, машиностроение и высокие технологии.

Мелкий бизнес с китайскими партнерами традиционно запускают жители граничащих с КНР регионов. Средний развит довольно слабо. Одна из причин – в данном сегменте очень мало специалистов, которые разбираются в китайской экономике.

Кроме того, китайский бизнес активно опирается на работу торговых представительств и в целом то, что называют дипломатическим фактором. «Для китайского бизнеса большое значение имеют политические установки, геополитические интересы, и зачастую очень сложно определить, где заканчиваются политические и начинаются чисто экономические интересы. Пока на уровне китайских властей звучат установки о партнерстве с Россией, можно ждать расширения сотрудничества, но оно будет прагматичным, выверенным и в интересных КНР сферах», — сказала Федюнина.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России