Татарстан, 25 авг 2020, 18:29

Китайская экспансия: в Казани начал работу новый оператор такси

Новый агрегатор такси с головной компанией в Китае без собственного таксомоторного парка зашел на рынок Казани сегодня ночью. Конкуренты восприняли приход нового игрока оптимистично, но ожидают перераспределения потока клиентов
Читать в полной версии

Казань стала первым городом в европейском регионе, где был запущен сервис DiDi по поиску и аренде автомобилей с водителем.

Компания была основана в 2015 году, тогда же начались инвестиции в похожие фирмы по всему миру. На сегодняшний день в мире этот оператор работает в 9 странах, и имеет китайские корни. Китай представляет наиболее развитую сеть. В 2018 году произошел запуск в Латинской Америке.

Как и большинство агрегаторов, компания DiDi заходит на рынок Казани с низкими ценами, днями бесплатных поездок, а также низкой комиссией. Водители будут отдавать с заказа 5%. Агрегатор не запрещает работать водителям, которые уже устроены в других сервисах такси, например, в «Ситимобил» или «Яндекс».

За каждого привлеченного пассажира из этих сервисов водители DiDi будут получать дополнительную комиссию в 100 рублей.

Глава операционного отдела DiDi в Росси Даниил Петин не озвучил сроки стартового этапа, сославшись на то, что российский рынок для компании новый, и нужно некоторое время для наблюдения за его реакцией. Также он отметил, что компания принимает и частных водителей, работающих, как индивидуальные предприятия, и подключает уже существующие таксопарки.

«На сегодняшний день мы рассматриваем возможность оформления самозанятых водителей, по этому вопросу ведутся переговоры, и в течение ближайших месяцев вопрос будет решен. В любом случае, и индивидуальные предприниматели, и самозанятые в будущем будут проходить тщательный отбор нашей службой безопасности, чтобы соответствовать критериям компании. На сегодняшний день в компании работают чуть более 1000 водителей», – рассказал Даниил Петин.

Годом ранее в Казани запустился сервис «Ситимобил». В пресс-службе отметили, что Казань стала первым городом за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, где пользователи «Ситимобил» совершают свыше 200 тысяч поездок в неделю. С момента запуска к агрегатору подключилось более 5 тысяч водителей, которые работают на линии и обеспечивают перевозку пассажиров по городу.

«Мы считаем, что выход DiDi на казанский рынок благотворно повлияет на всю отрасль, так как здоровая конкуренция между компаниями – это хороший драйвер развития и самосовершенствования. Наличие международного игрока будет требовать от нас более тщательной работы над собственным сервисом, что в итоге пойдет на пользу всем – пассажирам, водителям, таксопаркам. Мы считаем, что конкуренция с DiDi только будет способствовать притоку новых пользователей «Ситимобил», – отметили в пресс-службе.

Комиссия Ситимобил в Казани существенно выше заявленной на старте у DiDi, однако считается одной из самых низких на рынке агрегаторов – 16%. «Из этой комиссии мы распределяем деньги на доплаты и бонусы водителям, открываем Дома такси и центры для водителей такси всех агрегаторов, а в связи с COVID-19 еще и закупаем для водителей медицинские маски и санитайзеры для обеспечения безопасности пассажиров и водителей», – заявили в пресс-службе «Ситимобил».

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог