Татарстан, 25 ноя 2016, 10:33

ВСМ Москва — Казань начнут строить не раньше 2018 года

Из-за дефицита финансирования проекта в 2015-2016 годах начало строительства магистрали перенесут на 1 год, завершить строительство дороги планируют 2022 году.
Читать в полной версии

«Из-за дефицита финансирования проекта в 2015-2016 годах начало строительных работ может быть перенесено на 1 год, с началом коммерческой эксплуатации магистрали в 2022 году. Завершение строительства возможно через 4 года после начала строительных работ. «РЖД» ведет работу по реализации проекта ВСМ Москва – Казань: российско-китайский консорциум проектировщиков завершил проектирование магистрали на участке до Владимира, документация передана для проведения технологического и ценового аудита. Уже в этом месяце документация по этому участку должна быть передана в Главгосэкспертизу», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Российских железных дорог».

Как отметили в компании, «актуализированная организационно-правовая модель реализации проекта» может быть утверждена правительством РФ после окончания проектирования ВСМ Москва – Казань и заключения Главгосэкспертизы. Кроме, того организовано взаимодействие с потенциальными участниками проекта, в том числе инвесторами, как в России, так и за рубежом: в Китае, Германии, Франции, Италии. «РЖД» в 2017 году испытает недостаток с финансированием не только ВСМ. Общий объем инвестпрограммы «РЖД» в 2017 году сократится на 31 млрд рублей до 389 млрд рублей, дефицит составит 85,6 млрд рублей. Прежняя версия ИПР на 420 млрд рублей предполагала, что две трети средств пойдут на проекты по поручениям президента и правительства. Негативную динамику финансирования инфестпрограмм «РЖД» ожидает и в 2018-2019 годах, прогнозируя дефицит программ на 28,9 и 72,8 млрд рублей соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 и 45,2 млрд рублей.

Ранее начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун сообщил РБК-Татарстан, что изначальная сумма проекта ВСМ составляет не мене 1 трлн рублей. Проект строительства ВСМ «Москва-Казань» разрабатывается с 2013 года, трасса протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Планируется, что ВСМ создаст эффект в виде дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней до 2019 года в размере 174,6 млрд, рублей на этапе стройки и 1,57 трлн, во время эксплуатации, за счет ускорения крупных агломераций страны. При общем бюджетном эффекте 2,2 трлн рублей до 2030 года.

В стройке будут задействованы, более 370 тысяч рабочих, на стадии эксплуатации, число непосредственно занятых на перевозках составит 5,6 тысяч, в смежных отраслях будет создано 174,5 тысячи вакантных для трудоустройства мест. Плюс все это произойдет, по прогнозам РЖД, с повышением уровня зарплат в регионах прилегающих - на 30-50%. Кроме того, в рамках проекта будет построено более 800 искусственных сооружений: 53 больших моста, 78 средних, 49 эстакад и более 150 путепроводов. На это уйдет 354 тонны металлов, и 270 миллиардов рублей.

Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей