Татарстан, 25 ноя 2020, 16:13

Обувной трансфер: бренд фабрики «Спартак» хотят перепродать футболистам

Товарный знак казанской обувной фабрики «Спартак» купил с торгов предприниматель из Калининграда, который планирует предложить его одноименному футбольному клубу. Эксперты оценили вероятность сделки, как высокую
Читать в полной версии

Продажа бренда

Как сообщило сегодня издание «Коммерсантъ», казанское ОАО «Обувная фабрика «Спартак» продало на торгах в рамках своего банкротства товарные знаки «Спартак», Poliar и Bon Ton, под которыми ранее выпускало женскую, мужскую, детскую и спортивную обувь.

Покупателем за 91 тыс. рублей стал индивидуальный предприниматель из Калиниградской области Виталий Ревизонский, работающий в сфере товарных знаков и патентов. Договор купли-продажи с ним был заключен 3 ноября.

Арбитражный суд РТ в апреле 2018 года признал обувную фабрику «Спартак» банкротом и ввел конкурсное производство. Общая сумма требований кредиторов составляет 3,027 млрд рублей. В сентябре конкурсный управляющий направил в УМВД по Казани материалы о выявленном им преднамеренном банкротстве предприятия для возбуждения уголовного дела. Ущерб он оценил более чем в 2,1 млрд рублей. Признаки несостоятельности появились еще в начале 2015 года. До банкротства фабрика работала в убыток.

Виталий Ревизонский в беседе с РБК Татарстан сообщил, что намерен сохранить бренд и рассматривает несколько путей его развития. «Мы открыты для предложений от производителей обуви, которые готовы выпускать продукцию под уже известным и популярным брендом. Я был бы рад, если бы это производство было на территории Татарстана с тем высоким уровнем качества продукции, из-за которого покупатели отдают предпочтение бренду «Спартак». В этом случае, мы готовы заключать лицензионные договора с производителями», — сказал Ревизонский.

Отдельно он выделил направление производства спортивной обуви, в том числе бутсы российского производства. По словам Виталия Ревизонского, идет подготовка переговоров о взаимодействии с представителями спортивного клуба «Спартак» и некоторыми его поклонниками. «Запуск линейки спортивной обуви, в том числе бутс, к 100-летнему юбилею бренда «Спартак» может понравиться, как владельцу клуба Леониду Федуну, так и многим его известным поклонникам. Например, президенту «Альфа–банк» Петру Авену и министру иностранных дел Сергею Лаврову», — отметил Ревизонский.

Заниженная цена

Патентный поверенный Регионального центра компетенций в области интеллектуальной собственности в РТ и Приволжском федеральном округе, созданного на базе ИТ-парка, Адель Исламов отметил, что сумма, по которой продан товарный знак довольно низкая.

«Казанский обувной бренд «Спартак» известен не только в Татарстане, но и в России. Историю его банкротства многие давно наблюдали в сети. Удивлен, что 3 товарных знака: «Спартак», Bon Ton и Poliar были проданы за 91 тыс. рублей. Но если быть точнее, то 2 товарных знака, потому что Bon Ton утратил свою силу и восстановить его может только повторная регистрация. Даже изначально заявленная сумма в 300 тыс. рублей очень маленькая для такого бренда», — сказал Исламов.

П его словам, история, репутация, распространенность и другие факторы повышают стоимость бренда «Спартак» по сравнению с суммой, за которую он был продан. «При профессиональном подходе в текущей ситуации можно было бы не только восстановить бренд, но и повысить его узнаваемость. А так его просто продали за 91 тыс. рублей и потеряли навсегда. За такие бренды нужно бороться. Ни одна известная зарубежная компания не продаст своей бренд за копейки. Интеллектуальная собственность за рубежом — это финансовый и маркетинговый инструмент. Например, бренд Nike сейчас оценивается в 130 млрд долларов. Конечно, компания занимается не только обувью, но это удачный пример, к которому обувной «Спартак» мог смело стремиться», — сказал Исламов.

По его словам, прежним владельцам бренда стоило расширять линейку продукции, осваивать новые рынки, регистрировать промышленные образцы на обувь и так далее.

По мнению Исламова, одноименный футбольный клуб, вероятно, серьезно подумает над покупкой бренда, так как их собственный «Спартак» не обладает 25 классом МКТУ (международная классификация товаров и услуг), а именно он отвечает за одежду и обувь. «Учитывая тенденции на производство собственного «мерча», им такая ситуация на руку», — сказал Исламов.

РБК Татарстан направил запрос в ФК «Спартак» с вопросом, поступало ли им предложение о покупке бренда и интересна ли клубу такая сделка. На момент публикации ответа не было.

Сложности производства

Основатель и руководитель казанской мануфактуры ZR Shoes Рустам Бикмухаметов отметил, что республика лишилась «хорошего и мощного» производства.

«Уход из РТ бренда, конечно, нельзя сравнить с потерей производства, которое произошло ранее. К сожалению, многие производства сокращаются, не выдерживая конкуренции. И это касается всех отраслей», — сказал Бикмухаметов.

По его словам, бренд не привлек внимание бизнеса из РТ ввиду сложностей с запуском нового производства даже под известным именем. «Сегодня открытие новых производств требует многомиллионных затрат. Это рискованно и сложно. Поэтому, наверное, в республике никто за это не взялся», — сказал Бикмухаметов.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется