Татарстан, 25 ноя 2021, 09:25

Выживание сильнейших: грузоперевозчики Казани фиксируют рост спроса

В объединении грузоперевозчиков Казани сообщили, что в республике наблюдается дефицит перевозчиков. Однако эксперты уверяют, что спрос на логистику вырос на 40% по сравнению с прошлым годом
Читать в полной версии

Грузовики и работа – есть, водителей – нет

Отрасль грузоперевозок испытывает кадровый дефицит. Как сообщил РБК Татарстан председатель правления объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов, грузоперевозки растут из-за нехватки водителей и техники. 

«На рынке не хватает водителей. В автопарках стоит 10% транспорта без водителей, поэтому нет перевозчиков. Помимо этого, новая техника становится недоступной из-за роста цен, а старая выходит из строя. Создается впечатление, что возросло количество перевозок по причине нехватки транспорта и водителей», — сказал Абрамов.

Количество рейсов, по его словам, сокращается. «Я на своем опыте наблюдаю, что клиенты раньше отправляли по 10 машин в неделю, потом их стало 5, а сейчас, вообще, 2. В целом, сейчас для перевозчиков хорошая пора. Но их прибыльность не растет по причине повышения цен на топливо, технику и налоговы платежей. Можно отметить, что с грузами ситуация нормальная», — сообщил Абрамов.

Абрамов отметил, что в связи с пандемией и развитием онлайн-ритейла, логистический рынок обрел новый импульс – перевозку за рубеж. «Раньше мы возили продукцию наших заводов. Но сейчас, к сожалению, они осуществляют меньше заказов из-за сокращений. А вот Китай – новое веяние последних двух лет. Многие крупные перевозчики перешли туда», — рассказал Владислав Абрамов.

Грузоперевозки в рост

Эксперты сервиса «Авито. Услуги» сообщили, что в Казани с января по ноябрь спрос на грузоперевозки увеличился на 40%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на услуги грузчиков — на 54%, переездов — на 28%.

«Перевозки — активно растущий вместе с сегментом онлайн-сервисов рынок, поэтому 77% провайдеров на нем используют именно интернет для привлечения клиентов. При этом у рынка перевозок нет сезонности, и даже летом спрос остается стабильным», — сообщил руководитель отдела маркетинга «Авито. Услуги» Иван Чулков.

Проведенный сервисом опрос показал, что чаще всего логистические услуги заказывают юрлица и ИП. На них приходится половина заказов в сегменте, в то время как в целом по рынку услуг на заказы от юридических лиц приходится 29%. Доля заказов от муниципальных и государственных предприятий составляет 7%, от частных лиц – 43%.

Тарифы могут вырасти

Компания «Авто-ПЭК» считает, что в перспективе тарифы грузоперевозчиков могут вырасти на 3% на коротких маршрутах. Среди факторов они назвали систему «Платон» и ввод платных федеральных дорог, которых был анонсирован в 2015 году.

«В масштабах бизнеса грузоперевозчиков это значительное подорожание, которое с наибольшей вероятностью будет отражено в тарифах», — заявили в компании.

Всего система «Платон» собрала в федеральный Дорожный фонд 163,8 млрд руб. В том числе в 2021 году — 36,8 млрд руб. Деньги направляются на ремонт и строительство дорог и дорожной инфраструктуры.

Логистика для онлайн-ритейла

В пресс-служба ГК «Деловые Линии» заявили, что Татарстан имеет большой потенциал в сфере логистики и онлайн-торговли, и многие местные поставщики уже готовы к выходу на зарубежные рынки. 

«За первые 10 месяцев 2021 года общий грузооборот «Деловых Линий» по Татарстану составил порядка 70 тыс. тонн, причем, увеличился как исходящий поток грузов – на 16%, так и входящий – на 25%. Во время пандемии возросла популярность адресной доставки, поэтому в конце прошлого года наш автопарк пополнился малотоннажными транспортными средствами», — сообщили в пресс-службе.

В компании отметили, что комплекс логистических услуг пользуется постоянным спросом. «Падение в одних секторах компенсируется ростом других – как это произошло во время пандемии, когда выше всех прогнозов выстрелил e-commerce, а к интернет-покупкам пришли даже консервативные слои населения ввиду вынужденной необходимости», — рассказали представителя грузоперевозчика. 

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока