Татарстан, 25 дек 2014, 14:19

Мухаметшин не исключил, что бюджет-2015 могут скорректировать

Правительство и парламент Татарстана способны минимизировать последствия валютного кризиса в 2015 году, заявил на новогодней встрече с журналистами спикер Госсовета Фарид Мухаметшин. Если цены на нефть стабилизируются на уровне хотя бы $70 за баррель, республика пройдет кризис "с наименьшими потерями". Есть, по его мнению, и надежды на импортозамещение продовольствия. В то же время Мухаметшин признал, что социальные программы бюджета-2015 были урезаны, и не исключил его дальнейших корректировок.
Читать в полной версии

К 2015 году, несмотря на валютный кризис, республика готова, утверждает спикер: "Думаю, что парламент нашей республики способен вместе с исполнительной властью с президентом минимизировать возможные последствия 2015 года в связи с уменьшением возможности получать "длинные" кредиты из-за санкций, c падением цен на нефть".

"В год мы входим со сверстанным бюджетом, в который, возможно, потребуются некоторые изменения", - предупредил Мухаметшин. "Считаю, что трагедии в этом никакой нет - главное, нам придется думать, как сохранить все социальные программы". Сейчас на социальные нужды в бюджете-2015 заложено почти 80% расходов. "Важно, что мы все 25 программ сохранили в бюджете. Но объем финансирования - все эти дороги, детсады, школы, ФАПы - мы несколько снизили", - признал спикер, но не уточнил, насколько. Ранее, напомним, президент Рустам Минниханов на новогодней встрече с прессой объявил, что "никаких секвестров" делать не хочет.

Он надеется на стабилизацию цен на нефть. "Не будет, конечно, 100 долларов (за баррель). Но если бы в пределах 70 и чуть выше (цены) поднялись, то Татарстан мог бы пройти с меньшими потерями", - считает Мухаметшин.

Залатать бюджетную "дырку", которая на 2015 год пока планируется в 5,5 млрд рублей, поможет и федеральный бюджет, надеется Мухаметшин: "работаем с федеральным центром, и есть надежда, что мы привлечем еще не менее 10 - или чуть больше, может быть - миллиардов (рублей) средств, для того чтобы эту разницу покрыть". Рост госдолга, который к концу года приблизился к 92 млрд руб., Татарстан переживет, говорит спикер. "Сам госдолг же не страшен - страшно его финансирование. Надо ведь платить процентную ставку, по которой есть долги", - философски заметил он, уточнив, что у республики есть и процентные, и беспроцентные займы. "Мне кажется, если они копейка в копейку будут реализовываться целевым образом, то мы найдем возможность их где-то отложить, реструктуризировать или, даже может быть, погасить", - сказал Фарид Мухаметшин.

"И если бы нам удалось какие-то дополнительные меры - эти и другие, каких еще много,- это позволило бы нам выполнить эти (социальные) программы так, чтобы люди (кризис) особо не почувствовали", - подытожил он.

Отвечая на вопрос РБК-Татарстан, Фарид Мухаметшин заявил, что парламент уже набросал антикризисный план действий и имеет "несколько вариантов минимизации последствий" валютных колебаний. В первую очередь - поддержка программы импортозамещения продовольствия. По его словам, депутаты вместе с минсельхозом и минпромторгом отслеживают рост цен на продукты и уже заметили на рынке спекулянтов. "Яблоки те же, груши, который висели по 25-30 рублей за килограмм - стали переписывать ценники по 40-45 рублей, продукция, которая уже куплена, оплачена, доставлена", - возмущался Мухаметшин. Он пообещал "принимать меры, чтобы никто просто не нагрел руки на такой ситуации".

Елена Иванова

Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить