Татарстан, 25 дек 2018, 11:27

Проект «Кортеж» в Татарстане: в «Алабуге» запустят производство Aurus

ОЭЗ «Алабуга» готова обеспечить инфраструктуру для запуска производства «президентских» автомобилей Aurus на заводе Ford Sollers. По мнению эксперта, проект сулит плюсы предприятию, регион существенной выгоды не получит
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

О том, что автомобили Aurus будут собирать на заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга», сообщил глава минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС. По его словам, серийное производство стартует в середине 2020 года. Следующий год министр назвал переходным. На заводе в «Алабуге», по его словам, будут созданы мощности для выпуска 5 тыс.автомобилей в год.

Разработка автомобилей семейства Aurus ведется в рамках проекта «Кортеж» и стартовала в 2013 году. Реализацией занимается ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ). Sollers является партнером проекта. В мае 2018 года лимузин Aurus задействовали в инаугурации президента Владимира Путина. В январе Мантуров в интервью федеральным СМИ сообщил, что розничная цена на автомобили составит 6-7 млн рублей. Глава компании Sollers Вадим Швецов сообщил, что машины распроданы на ближайшие 2 года вперед.

Гендиректор АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимур Шагивалеев в беседе с РБК Татарстан назвал развертывание производства автомобилей Aurus «важным статусным проектом». «Сотрудничество с Sollers носит стратегический характер. «Алабуга» обеспечит всю необходимую инфраструктуру», – сказал Шагивалеев.

РБК Татарстан направил запросы в минпромторг Татарстана и компанию Sollers.

Обычный проект для Татарстана

Глава Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиль Агеев в беседе с РБК Татарстан заявил, что запуск серийного производства автомобилей Aurus в «Алабуге» сыграет положительную роль для завода Ford Sollers. Но для региона это будет «еще один проект».

«Любое новое изделие – это хорошо. Дальнейшее развитие проекта будет зависеть от спроса. Но для Sollers это однозначно интересный проект. И Sollers с этим справится. Если говорить о плюсах для предприятия, то, во-первых, это загрузка людей. Во-вторых, качество – к производству автомобилей для «президентского» кортежа будут предъявлять высокие требования по качеству, значит, это будут надежные машины. Качество будет распространяться и на другие выпускаемые автомобили. Я думаю, это послужит дополнительным стимулом для Sollers. Для Татарстана – это еще один проект. Ничего сверхъестественного нет. В свое время у нас делали для политбюро самолет Ил-62, для президентского отряда – Ту-204. Для Татарстана это обычная практика», – сказал Агеев.

Экономическая целесообразность

Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова заявила РБК Татарстан, что Aurus – это амбициозный проект, который предполагает после 2020 года выпуск до 30 тыс.единиц в год. По ее словам, ранее в качестве площадок называли другие заводы Sollers, в том числе УАЗ в Ульяновске. К проекту проявляла интерес и группа ГАЗ.

По мнению эксперта, ОЭЗ «Алабуга» оказалась более экономически целесообразной, так как линию Ford Sollers строили специально для сборки транспортных средств с большими кузовами –​ минивэнов и микроавтобусов.

«Безусловно, в республику придут инвестиции, как минимум, от основного исполнителя проекта – корпорации Sollers. Ранее предполагалось, что в проекте могут быть иностранные партнеры: назывались Porsche, Mercedes-Benz, Toyota и Volkswagen. Но пока неясно, захотят ли они работать, если, например, США ужесточат санкции против России и, допустим, распространят их на все крупные российские корпорации и аффилированные с ними структуры. Кроме того, неизвестно, что будет с совместным предприятием Ford Sollers, ведь 50% в нем принадлежит американской корпорации. Однако если Sollers так и не подпадет под санкции, то перспективы проекта можно будет считать вполне оптимистичными», – считает Мильчакова. 

Татарстану потребуется не более десятка комплектов

Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев считает, что «Алабуга» – это оптимальная площадка для производства автомобилей семейства Aurus, благодаря преференциям для резидентов ОЭЗ, наличию коммуникаций и местоположению

«Благодаря тому, что рядом заходит «КамАЗ», в достаточном количестве имеются необходимые инженерные и технические специалисты. К тому же, имеется уже действующее автосборочное производство «Форд Соллерс Елабуга», выпускающее кроссоверы и коммерческие автомобили – думаю, им не сложно перестроить оборудование на внедорожник и минивэн», – сказал Калачев.

По мнению эксперта, учитывая интерес к проекту со стороны руководства страны и его имиджевое значение, скорее всего, новое производство не оставят без господдержки. Как минимум можно ожидать инвестиций в обновление и расширение производственной базы. При этом облик и структура российского авторынка с запуском нового производства сильно не изменятся.

«Линейка автомобилей Aurus проекта «Кортеж» – это не массовый, а, скорее, нишевый продукт, рассчитанный на достаточно узкий сегмент покупателей. Это первые лица государственных и региональных органов власти, руководители министерств и крупных корпораций, их службы безопасности и обеспечения деятельности. Отсюда и линейка модификаций, составляющих кортеж сопровождения – лимузин, минивэн, внедорожник. Ну, что такое в среднем кортеж, он включает пару лимузинов, пару минивэнов, пару, максимум две пары внедорожников. В Татарстане таких комплектов потребуется вряд ли больше десятка», – отметил эксперт.

Совместное предприятие Ford Sollers было образовано в октябре 2011 года. Компания располагает четырьмя производственными площадками на территории РФ, в том числе тремя в Татарстане. Производство автомобилей Ford на заводе Ford Sollers в Елабуге стартовало в 2012 году. К запуску производства нового Ford Kuga в конце 2016 года была проведена существенная модернизация оборудования в цехах сварки, окраски и сборки, были внедрены новые технологии тестирования и контроля качества. В июне 2018 года на заводе выпустили 150-тысячный по счету автомобиль. По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «Форд Соллерс Елабуга» в 2017 году нарастило на 34% выручку до 39,6 млрд рублей, чистая прибыль составила 603 млн рублей, увеличившись на 243%. В позапрошлом году предприятие получило 420,2 млн рублей чистого убытка.
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни