Татарстан, 26 фев 2016, 10:38

Глава минпрома РТ поговорил с бизнесом об экспорте татарстанских товаров

Татарстанский МСП попросил у главы минпромторга РТ Альберта Каримова помощи в импортозамещении и освоении новых рынков. Поддержка, уверил министр, есть и будет, однако бизнесу нужно уметь полагаться на себя.
Читать в полной версии
Фото: http://mpt.tatarstan.ru/

Министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов стал участником первой в 2016 году встречи в рамках проекта "Бизнес и власть: откровенный разговор", который реализует уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РТ Тимур Нагуманов. Проект в новом году опробовал новую площадку - резиденцию креативных индустрий "Штаб", открывшуюся в 2015-м. Во встрече приняли участие более трех десятков предпринимателей. Существенная часть вопросов касалась господдержки МСП, актуальной в кризисное время, а также импортозамещения и работы на экспорт. Гендиректор ООО "Казанский завод "Рикос" Игорь Рейниш задался вопросом, намерено ли государство поддерживать предприятия, которые переходят на импортозамещающую продукцию и сами производят таковую. Завод, сообщил он, является единственным в Татарстане производителем смазочных материалов, и в сложившейся экономической ситуации столкнулся с трудностями. "Трудно на рынок заходить и на рынок пробиваться. При прочих равных условиях остались остатки импортной продукции, которая сейчас реализуется. Мы сейчас производим продукцию для чешских, голландских, французских компаний, смазочные материалы, которые под их брендами продаются в Татарстане и по всей России", - рассказал И.Рейниш. Альберт Каримов рассказал, что поддержка предприятий, работающих на импортозамещение, прописана в федеральных документах, отраслевых программах и так далее. В частности, можно получить субсидии на покрытие процентной ставки по кредитам, взятым на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств. "Чтобы воспользоваться этими мерами поддержки, необходимо, чтобы ваш проект, ваш продукт попал в отраслевой план импортозамещения. Субсидии не распределяются по всей отрасли экономики, они ориентированы, в первую очередь, на те проекты, которые задействованы в отраслевом плане", - пояснил министр. Работу по реализации продукции А.Каримов рекомендовал субъектам МСП выстраивать, не рассчитывая на государственное плечо, за исключением тех случаев, когда при взаимодействии с крупными компаниями возникают барьеры. Однако это "штучные" ситуации, поскольку таких компаний и в РТ, и в РФ совсем немного. "Например, в прошлом году была принята программа поставки высокотехнологичной продукции от предприятий Татарстана в "Газпром". Недавно было подписано соглашение с компанией "Транснефть". Была проведена работа с "Росатомом". Мы продолжим работать с федеральными крупными заказчиками. Это один из приоритетов министерства промышленности, чтобы наладить для наших предпринимателей возможность поставлять продукцию в крупные компании. То же самое касается крупных республиканских компаний", - заявил министр. По словам Каримова, несколько лет назад была проблема, что флагманы татарстанской промышленности не хотели покупать продукцию МСП, но сейчас лицом к малому и среднему бизнесу повернулись и "Татнефть", и "ТАИФ", и "КАМАЗ", и другие. Минпромторг РТ, заверил его глава, намерен способствовать работе всевозможных электронных сервисов, на которых проходят такие торги, а также налаживать новые контакты с крупными компаниями.

Фото: http://mpt.tatarstan.ru/
Управляющий партнер ООО "Фонд прямых инвестиций" Руслан Халилов попросил содействия в работе с крупными торговыми сетями. Он рассказал, что представляет "большое количество" татарстанских производителей полимеров, некоторые из которых изготавливают товары народного потребления. Чтобы добиться продажи досок, произведённых в Татарстане заводом "Мультипласт", в магазинах OBI понадобилось 3 года переговоров. Товар появился в магазинах на прошлой неделе. С компанией "Леруа Мерлен" аналогичная работа пока успехом не увенчалась, посетовал Халилов. "Я вижу здесь коммерческого директора завода по производству изделий из древесно-полимерного композита. Мы с ними недавно вернулись из Германии и Польши. Мы разговаривали с самыми главными начальниками сети OBI, чтобы они нашу продукцию брали и продавали. Можно ли повлиять на наши внутренние сети, хотя бы на территории РТ, чтобы они, в первую очередь, на прилавок поставили производимую в республике продукцию?" - спросил Р.Халилов. Глава минпрома РТ отметил, что в работе с торговыми сетями малые и средние предприятия, в первую очередь, должны подчиняться законам свободной конкуренции. Работу с магазинами его ведомство, признал Альберт Каримов, ведет пока несистемно. Необходимо, чтобы бизнес представил свои предложения в данной сфере, возможно, этот кейс следует внести на рассмотрение в недавно созданный совет по предпринимательству при президенте РТ, пригласив к сотрудничеству руководство ритейлеров. Однако, заметил министр, международные и федеральные торговые сети занимают порядка 24% в обороте торговли Татарстана. Он призвал производителей "нарабатывать конкурентные преимущества", сотрудничая с местными сетями. Альберт Каримов заявил, что импортозамещение - это "латание дыр", "способ удержать оборону" в сложившейся ситуации. Главная задача, создать продукцию, которая будет экспортироваться за рубеж, будучи конкурентной при нынешнем курсе доллара к рублю. Те компании, которые ориентируются на экспорт, автоматически решают задачу импортозамещения, подчеркнул министр. Однако он признал, что инструментов содействия экспорту на сегодняшний день недостаточно. Например, у министра входит в планы разработка определенной программы по продвижению татарстанских товаров за границу. "Инструментов недостаточно. Экспорт за прошлый год у нас не вырос, на самом деле, он упал и составляет около $12 млрд. Нам нужно эту тенденцию переломить, и для этого есть сейчас все условия", - с оптимизмом заявил Альберт Каримов.
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников