Татарстан, 26 фев 2016, 15:25

Лигай об итогах года: "прощай Кировский район" и "мост в "Салават купере"

Выручка КВЗ по итогам 2015 года превысила 50 млрд рублей, чистая прибыль составила 12 млрд рублей. Эти показатели меньше, чем в 2014-м. Однако Р.Минниханов заявил, что завод занимает уверенную позицию на рынке.
Читать в полной версии

Гендиректор "Казанского вертолетного завода" Вадим Лигай на сессии Казанской городской думы выступил с докладом, который по сути явился отчетом о деятельности КВЗ за прошлый год. Показатели работы КВЗ он озвучил после отчета по итогам года мэра Ильсура Метшина и выступления главы администрации Кировского и Московоского районов Дамира Фаттахова.

В прошлый 2015 год, по словам Лигая, предприятие вступило в условиях непростой экономической ситуации, санкций и смены внешнеполитических условий. Все это отразилось на производственных планах и товарном выпуске завода. Реализацию части контрактов перенесли на 2016 год.

В прошлом году, по словам В.Лигая, КВЗ реализовал более 70 вертолетов. Выручка превысила 50 млрд рублей, чистая прибыль составила более 12 млрд. В бюджет Татарстана завод перечислил более 5 млрд руб.налогов.

Напомним, что в 2014 году выручка составила 55 млрд рублей - на 9% больше, чем в прошлом году. Чистая прибыль увеличилась на 17,8% - до 14,6 млрд. Было выпущено 107 вертолетов.

Вадим Лигай сообщил, что завод в ближайшее время покинет Кировский район города, окончательно выведя из Адмиралтейской слободы свои мощности. Сейчас в Кировском проживает около 60% коллектива завода. Но в скором будущем из-за локализации производства в Авиастроительном районе предприятие потеряет связь с территорией, которая традиционно подпитывала его новыми кадрами.

Работники КВЗ, заявил Лигай, получают соципотечные квартиры в строящемся районе "Салават Купере". За 9 лет программой социальной ипотеки уже воспользовались 248 семей сотрудников вертолетного. В Госжилфонд РТ предприятие перечислило в общей сложности 646 млн рублей. Вадим Лигай напомнил о необходимости соединить новый район с Казанью новой дорогой.

Глава Кировского и Московского районов Дамир Фаттахов продолжил тему дороги, дублирующей Горьковское шоссе, в своем докладе. Кроме того, он предложил "всерьез" рассмотреть перспективу строительства метро в сторону "Салават Купере".

"Может быть, сегодня эта мысль кажется нереальной, но когда-то и идея огромного жилого комплекса в поселке Залесный тоже была невероятной", - сказал Д.Фаттахов.

Вадим Лигай напомнил, что в конце 2014 года на Казанском вертолетном запустили малярный цех, осенью 2015-го состоялся пуск агрегатно-сборочного цеха, началось строительство гальваническое производства, сдали цех композитного производства и так далее. Завершился цикл по программам выпуска новых вертолетов Ми-38, сертифицированных осенью прошлого года, и "Ансат". Последняя машина получила сертификаты в пассажирском, санитарно-спасательном и vip-классах.

"Первым заказчиком стала группа компаний "Нэфис". Уверен, что вертолет "Ансат" станет одним из базовых в нашей линейке продаж. Мы рассчитываем на большой спрос на него на внутреннем рынке", - заявил Вадим Лигай.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что КВЗ занимает "уверенную позицию" на рынке. "И "Ансат", и Ми-38 - новые продукты, которые мы должны дальше продвигать. Для этого созданы все условия. Но рынок есть рынок, необходима целевая работа", - заявил глава республики.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии