Татарстан, 26 фев 2018, 08:39

Жители Татарстана жалуются на психологическое давление коллекторов

Только за 1,5 месяца нового года жители Татарстана направили судебным приставам 60 жалоб на работу коллекторов, тогда как за весь 2017 год поступило 254 таких обращения, - сообщили в УФССП по республике
Читать в полной версии

Несмотря на то, что в 2017 году вступил в силу 230-ФЗ, который был призван вывести деятельность коллекторов в цивилизованное русло, количество жалоб на работу взыскателей растет с пугающей быстротой. «За первые полтора месяца 2018 года в Управление поступило 60 жалоб, связанных с деятельностью коллекторских агентств, тогда как за аналогичный период прошлого года их было только 8. Для сравнения: за весь прошлый год зафиксированы 254 жалобы», - отметили в пресс-службе УФССП по Татарстану. В ведомстве подчеркнули, что в основном обращения были связаны с психологическим давлением на должника или других лиц, раскрытие сведений о должнике в интернете, отсутствие разъяснений от кредитора.

По каждому обращению приставы проводят проверку, и зачастую жалобы не подтверждаются. «В 2017 году составлено 6 административных протоколов: выписаны три штрафа по 20 тыс. рублей и три предупреждения вынесены судом», - сообщили в службе судебных приставов республики.

На грубость коллекторов должники предпочитают не жаловаться в профессиональные объединения взыскателей. Как сообщил ранее член совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Сергей Шпетер, в прошлом году в работе членов ассоциации находилось порядка 300 тыс. должников, проживающих в Татарстане. По сравнению с 2016 годом этот показатель почти не изменился. «При этом республика не входит в число регионов-лидеров по количеству обращений - за прошлый год их было всего 52, что практически соответствует уровню 2016 года», - отметил эксперт.

Шпетер уточнил, что характер обращений не меняется. «Ни одного письма, связанного с грубостью взыскателей, мы не зафиксировали. Чаще всего должники жалуются на звонки по ошибочным контактам, звонки родственникам или коллегам», - сообщил представитель НАПКА.

Спикер добавил, что от многих граждан поступают просьбы разъяснить правомерность обращений взыскателей или жалобы на якобы «незаконность» деятельности коллекторов. «Обычно такие вопросы возникают из-за недостаточного знания законодательства», - объяснил Шпетер.

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных