Татарстан, 26 мар 2014, 02:37

Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»

Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку КАПО и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру предприятия под нужды его основного заказчика – государства.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку объединенного предприятия и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру "Туполева" под нужды его основного заказчика – государства.

Сообщение о том, что собрание акционеров ОАО «Туполев» приняло решение реорганизовать компанию в форме присоединения к ней ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», появилось 25 марта на сайте раскрытия информации. Все права и обязанности КАПО переходят в «Туполев», а казанские предприятия станут его обособленными подразделениями. Уставной капитал вновь возданного предприятия увеличился на 15 млрд руб. за счет присоединения акций КАПО и составил почти 22,9 млрд руб.

На базе КАПО в Казани на ул. Дементьева в качестве обособленного подразделения «Туполева» будет создан «Казанский филиал ОАО «Туполев» - конструкторское бюро, говорится в сообщении. Подразделениями будут и комплексное строительно-монтажное управление «КАПО им. С.П. Горбунова», находящееся неподалеку, и учебно-производственный центр «КАПО им. С.П. Горбунова» на ул. Академика Павлова.

На самом КАПО комментировать присоединение на момент написания статьи отказались.

Объединенное предприятие, по замыслу руководства, должно будет наладить стабильное производство самолётов на КАПО: минимум четырех пассажирских Ту-214 в год, в то время как сейчас ежегодно с предприятия выходит не более двух самолетов. Как рассказывал журналистам в декабре 2013 года на тот момент гендиректор КАПО Александр Бобрышев, в настоящее время предприятие строит четыре самолета Ту-214 для министерства обороны РФ, три - для управления делами президента России и один для ФСБ. Но компания надеется получить консолидированный заказ на Ту-214 для госнужд минобороны, Роскосмоса, МЧС. Серийного же производства этих самолетов предприятие не ведет. По данным главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, с конвейера предприятия ежегодно сходит не более двух самолетов. Кроме того, КАПО проводит капремонт и модернизацию ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.

ОАО "Туполев" же развивает программу семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработку грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324, внедрение в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива, а также курирует вопросы модернизации самолетов Дальней авиации и авиации ВМФ.

По итогам 2013 года выручка КАПО возросла по сравнению с 2012-м с 4,4 до 7,6 млрд руб., при этом чистый убыток вырос с 1,2 до 1,5 млрд руб. «Туполев» же по итогам года увеличил выручку с 1,8 млрд в 2012-м до 4,6 млрд руб в 2013 году, но его чистый убыток сократился несущественно: с 219 до 213 млн руб.

Напомним, впервые о намерениях объединить компании в рамках развития Объединенной авиастроительной корпорации стало известно в марте 2013 года. По мнение президента ОАК Михаила Погосяна, их слияние поможет увеличить производительность авиапредприятий: в 2013 году консолидированная выручка обеих компаний оказалась на уровне примерно 7,5 млрд руб, «что не соответствует целям и задачам предприятий», а к 2015 должна вырасти до 20 млрд. По аналогичной схеме происходило слияние предприятий авиационного объединения «Сухого».

Как рассказал РБК-Татарстан О.Пантелеев, слияние выгодно в первую очередь «Туполеву»: это повысит управляемость компаний и позволит исключить дублирующие функции. «КАПО по сути является заводом, чье производство важно для выполнения заказов конструкторского бюро «Туполева». Так как самолеты строятся для госнужд, заказчику в Москве удобнее общаться с единой управляющей структурой, нежели с несколькими", - говорит он. По мнению О. Пантелеева, резкий рост выручки объединенного предприятия возможен в случае, если предприятию удастся-таки получить госзаказ, на который оно рассчитывает.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим