Татарстан, 26 апр 2021, 09:00

Мал да удал: татарстанский завод нацелился на 25% рынка мини-погрузчиков

В Набережных Челнах началась сборка мини-погрузчиков бренда CASE. Завод намерен занять 25% рынка РФ и наладить экспорт в Европу. Эксперты считают, что перенос сборки в Россию снизит стоимость моделей на 10-20%
Читать в полной версии

Производство в России

Бизнес-директор по строительной технике CNH Industrial в России и Республике Беларусь Александр Марков считает, что производимые в Набережных Челнах погрузчики должны занять 25% российского рынка в данном сегменте.

Директор завода СNH Industrial Анфис Садриев отметил, что объем производства будyт наращиваться по мере процесса освоения новой продукции. «Наши планы по производству на 2021 год – 250-300 машин, но такой объем не покрывает потребности клиентов», — сказал Садриев

СNH Industrial объявила о начале производства мини-погрузчиков на собственном заводе в Набережных Челнах в 2020 году. Это единственный завод компании, выпускающий мини-погрузчики CASE, за пределами США. Сейчас на предприятии собирается три модели мини-погрузчиков CASE и две модели мини-погрузчиков New Holland.

«Одним из ключевых факторов запуска производства мини-погрузчиков стало повышение таможенной пошлины на готовые машины из США с 5 до 30%. Мы могли бы продолжать работать, как раньше, но техника оказалась бы дорогой и уступала в ценовом вопросе нашим конкурентам», — сказал Садриев.

В 2020 году на заводе СNH Industrial в городе Набережные Челны началась локальная сборка трех моделей мини-погрузчиков CASE — SR175B, SV185B и SV250B. Это второй завод в мире после США, где происходит сборка мини-погрузчиков CASE. В 2021 году выпускаемая продукция пополнилась моделями New Holland – L318 и L325

Анфис Садриев отметил, что конкуренция на рынке мини-погрузчиков в России довольно высокая. «На данном рынке много игроков. Сегодня в России представлены порядка 10 марок погрузчиков из совершенно разных стран – США, Китая, Чехии, Индии», — сказал он.

По словам директора предприятия, у компании также существуют проекты по экспорту техники, произведенной в Татарстане. «Все будет зависеть от дальнейшей локализации. Существуют экспортные субсидии, и ,конечно, для нас это интересно. В первую очередь, мы будем ориентированы на европейский рынок», — сказал Садриев.

По мнению главного аналитика ГК «Алор» Алексея Антонова, спрос на мини-погрузчики CASE будет, если завод предоставит хорошее постпродажное обслуживание техники. На первоначальном этапе техника, собранная на заводе в РТ, может занять до 10-15% локального рынка.

«Перенос сборки в Россию даст удешевление моделей на 10-20%, по сравнению с импортными. Мини-погрузчик — это своеобразная вершина пирамиды потребностей среднего строй-промышленного предприятия или сельскохозяйственного производства», — сказал Антонов.

Продажи отечественной дорожно-строительной техники (ДСТ) на российском рынке в январе-марте выросли на 22% до 10,2 млрд руб., следует из данных «Росспецмаш-Стата» (содержит информацию о 80% производимой в России ДСТ и полуприцепов). Выпуск таких машин рос более активно — на 26% до 10,6 млрд руб. В штуках за три месяца отгрузки кранов-трубоукладчиков увеличились в 2,4 раза, бульдозеров — на 67%, кранов-манипуляторов — на 58%, мини-погрузчиков — на 22%, фронтальных погрузчиков — на 20%, экскаваторов — на 18%.

Сложная локализация

Анфис Садриев рассказал о существующей стратегии локализации производства. «Индустриальная политика в России менялась несколько раз за последние десятилетия. Например, 10 лет назад достаточно было промсборки на территории РФ, чтобы считаться российским производством. Сейчас появилась система баллов. Нам необходима замена импортных комплектующих на изделия, которые произведены в России или странах Евразийского союза. Сложность локализации как у нас, так и у конкурентов заключается в том, что требования локализации до сих пор нестабильны», — сказал Садриев.

В 2019 году правительство РФ утвердило балльную систему локализации техники. В постановлении указано количество баллов, которые будут начисляться для компонентов и технологических операций, совершенных на территории страны. Чтобы получить господдержку для поставки продукцию на экспорт (постановление № 496), производителю необходимо будет набрать 30% баллов от максимально возможных с 1 января 2020 года, 35% — начиная с 2022 года и 40% — с 2024 года. К 2025 году для получения господдержки уровень локализации должен достигать 80%.

Вторая сложность, по словам Садриева, связана с поставщиками. Требования регулятора к уровню локализации вынуждают предприятия искать местных поставщиков комплектующих, которые не всегда соответствует требованиям зарубежной компании. «Мы находимся в процессе набора базы поставщиков. Но качество изделий российских производителей оставляет желать лучшего. Мы не будем работать в ущерб качеству. Если качество поставщиков ниже наших стандартов, мы отказываемся от локализации данного компонента. Помимо финансовой прибыльности, рентабельности компании, нам важна репутация», — сказал Садриев.

Председатель правления Машиностроительного кластера республики Сергей Майоров считает, что местным производителям экономически невыгодно инвестировать в качественное производство комплектующих, так как это не массовое производство.

«Наши производители могут сделать аналог, не уступающий по качеству зарубежному, но встает вопрос цены. Это будет неоправданно дорого. По постановлению правительства, для получения статуса российского производства требуется 80% локализации. Да, получение такого статуса серьезно расширяет для компаний рынок сбыта продукции. Каждое предприятие двигается в сторону локализации. Но выполнить эти требования крайне тяжело. Найти баланс сложно», — сказал Майоров.

Завод компании CNH Industrial по производству строительной техники, а также сельскохозяйственной под брендами New Holland Agriculture и Case IH начал работу в Набережных Челнах в 2010 году.

Общий объем инвестиций в проект составил около $ 45 миллионов. С 2013 года предприятие на 100 % принадлежит концерну CNH Industrial. Завод разместился на производственных площадях 66 тыс. кв. м.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство