Татарстан, 26 мая 2021, 09:21

Спорный самокат: сервисы проката меняют работу после критики властей РТ

Президент РТ поручил региональному правительству проработать ограничения на использование электросамокатов. Сервисы проката заявили, что происшествий мало, но они все равно начали корректировать работу
Читать в полной версии

Президент Татарстана Рустам Минниханов дал поручение правительству республики проработать вопрос обеспечения безопасности при использовании электросамокатов. «Речь идет не о запрете самокатов, а об обеспечении безопасности при использовании этого средства передвижения как самих пользователей, так и тех участников движения, с которыми они сталкиваются», — цитирует руководителя пресс-службы главы региона Лилию Галимову издание «Татар-Информ».

Необходимость ограничений власти объясняют участившимися случаями травм. Но представители сервисов дистанционного проката электросамокатов заявили, что не зафиксировали всплеска ДТП с участием гаджетов. В пресс-службе сервиса Urent РБК Татарстан сообщили, что им известно о единичных происшествиях. «В основном, это падения по неосторожности, последствиями которых становятся ушибы и незначительные ссадины. Мы запустили в Казани программу обучения пользователей безопасному вождению, которая поможет повысить их осознанность и дисциплинированность», — сказали в пресс-службе.

В сервисе аренды Whoosh отметили, что уровень травматизма (число травм к числу поездок) внутри сервиса остается на уровне прошлого года. «Единичные случаи на тысячи поездок. Чаще всего травмы связаны с невнимательностью, нарушениями правил сервиса (поездки вдвоем или передача управления самокатом ребенку) и нарушениями ПДД», — сказали в пресс-службе.

По данным «Татар-Информ», с начала мая в РКБ поступили 22 человека с травмами, полученными во время катания на электросамокатах. В майские праздники помощь понадобилась 17 жителям Татарстана.Чаще всего с травмами после прогулок на самокатах поступали мужчины, возрастом от 30 до 40 лет в нетрезвом состоянии. Часть пациентов отпускали лечиться амбулаторно с легкими травмами. Среди госпитализированных пациентов преобладали переломы ключицы, таза, черепно-мозговые травмы.

В компании Urent подчеркнули, что готовы идти навстречу просьбам властей и искать оптимальные пути развития кикшеринга – услуги по аренде самокатов и электросамокатов.

«Власти Татарстана начали одними из первых проверять частные электросамокаты, которые передвигаются с высокой скоростью (до 50 км/ч). Люди часто ездят на них в состоянии алкогольного опьянения, не задумываясь о последствиях для окружающих. На самокаты такой мощности необходимы права. На наши самокаты права не требуются — у них небольшая мощность (до 240 кВт), и они не могут ехать быстрее 20-25 км/ч. Мы сделали такое ограничение из соображений безопасности. А в зонах с высоким пешеходным трафиком мы ограничиваем скорость до 15 км/ч — это скорость быстро бегущего человека», — сказали в пресс-службе.

Представители сервиса аренды Whoosh отмечают, что на карту Казани нанесены зоны дополнительного ограничения скорости. Проходит  согласование точек парковки. «Все пожелания от администрации приняли, вносим изменения в работу. Усилили сервисную команду в городе: увеличили число сотрудников, которые следят за парковками наших самокатов — наводят порядок», — сказали в пресс-службе.

В компании подчеркнули,  что шеринговые самокаты ограничены по скорости системно и не поедут быстрее 25 км/ч. «В зоне, где всегда плотный пешеходный трафик, мы устанавливаем дополнительное снижение скорости – не больше 15 км/ч. В Казани эти зоны нанесены довольно плотно», — сказали в пресс-службе.

В августе 2020 года мэрия Казани представила генеральный план городской велосипедной инфраструктуры. Она представляет собой сеть велодорожек, велопарковок у новых жилых комплексов, а также прокат самокатов и велосипедов.

Протяженность велодорожек в Казани должна достигнуть 75 км. Разработаны несколько маршрутов: велодорожка от парка Урицкого до лесопарка Лебяжье (7,2 км), от исторической части Казани до деревни Универсиады (10 км), третье Казанское кольцо (11,2 км) и вдоль набережной Казанки (26 км).

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend