Татарстан, 26 мая, 14:14

Совет директоров «КАМАЗа» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024-й

Впервые с 2019 года совет директоров ПАО «КАМАЗ» рекомендовал общему собранию акционеров не выплачивать дивиденды за прошлый год
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Совет директоров ПАО «КАМАЗ» рекомендовал общему собранию акционеров не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года. Об этом сообщили в пресс-службе компании. 

Решение о невыплате дивидендов объясняется ухудшившимся финансовым положением компании в 2024 году, заявила РБК Татарстан доцент кафедры общего и проектного менеджмента Финансового университета при правительстве РФ Ирина Разинкина. Она отметила, что при росте выручки по международным стандартам финансовой отчетности более чем на 6%, у КАМАЗа наблюдалось падение чистой прибыли в 28 раз.

«Прошедший год оказался не самым простым для КАМАЗа. Макроэкономическая политика, направленная на охлаждение экономики, привела к росту стоимости и объемов привлекаемых финансовых ресурсов (финансовые расходы компании выросли в 2,4 раза). Высокая ключевая ставка влияла на рост стоимости лизинговых и кредитных инструментов приобретения грузовых автомобилей, что сказывалось на спросе в коммерческом сегменте», — прокомментировала Разинкина.

По итогам 2018 и 2019 годов КАМАЗ не выплачивал дивиденды акционерам. После двухлетнего перерывах выплаты возобновили по итогам 2020 года. Их размер тогда составил по 0,54 руб. на акцию.

В истекшем году совет директоров решил, что дивиденды по итогам 2023-го составят 4,49 руб. на акцию. Это в 2,4 раза больше, чем было в предыдущем году, когда выплаты достигли максимального значения в 1,84 руб. на акцию. Это была максимальная сумма в истории компании.

Консолидированная выручка группы компаний «КАМАЗ» по итогам 2024 года по международным стандартам (МСФО) составила 393,7 млрд руб., чистая прибыль – 731 млн руб. Годом ранее показатели соответственно были 370,3 млрд руб. и 16,9 млрд. По сравнению с предыдущим годом, оба они увеличились. Например, выручка в 2023-м к 2022 году возросла на 27%

По итогам 2024 года объемы продаж грузовых автомобилей снизились на 13% – с 40,7 тыс. до 35,3 тыс. машин. Объем производства коммерческой техники вырос год к году на 3% до 54,6 тыс. единиц. По итогам первого квартала текущего года, сообщили в пресс-службе компании, доля КАМАЗа на российском рынке грузовиков увеличилась до 30%. 

Согласно данным «Автостат Инфо», в 2024 году доля автопроизводителя составила 18,3%, продав 23,1 тыс. авто из общего количества в 126,2 тыс. единиц. КАМАЗ стал лидером рынка. 

«Рынок грузовых автомобилей в России в последние годы претерпевает изменения. На смену западным компаниям пришли китайские производители коммерческой техники. Сейчас КАМАЗ занимает второе место на рынке грузовиков, имея долю 16,9% против 19% у китайского производителя Sitrak. Падение продаж в 2024 году составило 18%. Следует отметить, что причины связаны с общим падением спроса, склады с китайскими машинами также переполнены. Такая динамика отчасти прогнозировалась и руководством КАМАЗа, и экспертами рынка, так как предыдущий период наблюдался перегрев спроса на рынке грузовиков», — заявила Разинкина.

Она обратила внимание, что сейчас предприятие из Набережных Челнов работает над разработкой и внедрением решений, в том числе цифровых, которые должны усилить его конкурентные преимущества на рынке. Так, по ее словам, в прошлом году расходы компании на инновации выросли, по сравнению с предыдущим периодом, почти вдвое.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Как продвигать частную школу в России
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого