Татарстан, 26 июн 2014, 15:08

Транспортная полиция РТ решила не выходить из усиленного режима работы

Транспортная полиция Казани после терактов, совершенных в Волгограде в декабре 2013 года, продолжает нести службу в усиленном режиме. Об этом на пресс-конференции сообщил журналистам начальник Казанского линейного управления МВД России на транспорте Наиль Салехов. По его словам, в сложившейся обстановке не было смысла заниматься перегруппировкой сил и технических средств подразделения.
Читать в полной версии

Транспортная полиция Казани продолжает нести службу в усиленном режиме. Об этом, отвечая на вопрос РБК-Татарстан, заявил на пресс-конференции начальник Казанского линейного управления МВД России на транспорте Наиль Салехов. По его словам, введенный после совершенных в Волгограде в декабре 2013 года терактов режим отменять не имело смысла. «Постоянно переходить или уходить от усиления группы мы не стали. Мы увеличили плотность нарядов и оперативных групп, снимать и переводить их просто нет смысла», - сказал он.

Напомним, что после того как 29 декабря прогремел взрыв на вокзале Волгограда, в аэропорту Казани, а также на станциях «Казань» (центральный железнодорожный вокзал) и «Казань-2» ввели усиленный досмотр багажа, территорию патрулировали оперативно-поисковые группы, в состав которых входили кинологи с собаками. Все пригородные электропоезда сопровождали полицейские, по громкой связи звучали объявления об угрозе терактов.

Н.Салехов посетовал, что в возглавляемом им подразделении для такой работы не хватает сотрудников. Штатная численность транспортной полиции РТ составляет порядка 500 человек. Некомплект кадров в 2014 году снизился с 10 до 4%. «Пользуясь случаем, хотел бы пригласить к нам на работу молодых мужчин», - обратился он к собравшимся.

По его словам, самым главным в поддержке антитеррористической безопасности транспортных объектов является пресловутый человеческий фактор: бдительность сотрудников полиции и самих пассажиров. «Мы замечаем цикличность: после трагических событий в Волгограде количество звонков с сообщениями о бесхозных предметах резко увеличилось. Сейчас все забылось, поступают единичные звонки. Хотелось бы стабильной реакции», - сказал Наиль Салехов.

Глава транспортной полиции республики считает, что построенные давно здания многих вокзалов в России (в том числе и Центрального вокзала Казани) сложно привести в соответствие с требованиями транспортной безопасности. Так, перед единственным входом в здание вокзала скапливается длинная очередь пассажиров на досмотр. Н.Салехов считает, что проблему Казанского вокзала могло бы решить создание зон транспортной безопасности на подходе к вокзалу, которые могли бы начинаться от уже ул.Нариманова. Однако затраты на их организацию, сказал он, для железнодорожников являются неподъемными.

С другими вокзалами ситуация лучше: пригородный вокзал, по словам Салехова, построен уже с учетом современных требований безопасности. А с охраной Речного вокзала, благодаря завезенным у Универсиаде ограждениям, отметил Н.Салехов, в случае ЧП и вовсе могут справиться три стража порядка.

Как рассказал РБК-Татарстан начальник управления организации охраны общественного порядка МВД по РТ Рамиль Нугуманов, благодаря установленным в поездах казанского метрополитена видеокамерам отпала необходимость в том, чтобы в каждом вагоне находились сотрудники полиции. Ранее, по его словам, этим занималось целое отделение. Сейчас стражи порядка получили возможность усилить досмотровые мероприятия и патрулирование платформ. «Ранее я занимал пост начальника отдела полиции на метрополитене. Сам занимался установкой камер на платформах и электропоездах – это мое детище», - сказал Р.Нугуманов. По его словам, оборудование, в том числе по четыре камеры в каждом вагоне поездов и две в кабине машиниста (наружного и внутреннего обзора) уже установлено. Сейчас ведутся работы, чтобы обеспечить трансляцию изображений на мониторы дежурной части полиции на метрополитене и МВД республики. Завершить их планируется к августу месяцу. «Мы уже запускали пилотный проект. Есть вопросы с оптическим волокном», - сказал Р.Нугуманов.

Средства на системы обеспечения безопасности, по его словам, изначально заложили в бюджет строительства подземки, а также выделили по программе обеспечения транспортной безопасности. Сумму он назвать затруднился, отметив, что она была «приличной». Всего в метро, по словам Р.Нугуманова, установлено 73 камеры. «Обеспеченность ими станций метро – 100%», - сказал он.

Электрички нового образца, которые курсируют по пригородным маршрутам РТ, тоже оборудованы видеокамерами, но там их быстро крадут. «Система вандалоустойчивости у этих камер пока невысокая. Кроме того, в новых вагонах установлена очень хорошая система по улавливанию дыма – их вырывают с корнями! Как только умудряются!» - сказал Н.Салехов.

Согласно информации МВД по РТ, на контроле у транспортной полиции находится порядка 800 км железных дорог с 16 вокзалами, 836 км акватории рек Волги, Кама и Вятка с четырьмя портами, а также три аэропорта в Казани, Нижнекамске и Бугульме. За пять месяцев 2014 года поступило более 1,4 тыс.сообщений о происшествиях и правонарушениях на объектах транспортной инфраструктуры.

Татьяна Ренкова

Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения