Татарстан, 26 июл 2019, 16:24

Эффект присутствия: бизнес Татарстана недоволен федеральными ритейлерами

Татарстанские производители смогли обеспечить присутствие в федеральных торговых сетях за счет мясной, молочной и хлебобулочной продукции. Однако бизнес видит препятствия: штрафы и высокие требования к товарам
Читать в полной версии

Татарстан – лидер

Перспективы взаимодействия региональных производителей с федеральными торговыми сетями обсудили сегодня на совещании в минсельхозе РТ. 

По словам руководителя направления по работе с органами власти макрорегиона «Волга» Х5 Retail Group Тимура Баймуллина, в Татарстане с сетями работает гораздо больше местных производителей, чем в других регионах.

«По категориям мясная гастрономия и молочная продукция доля местных производителей  составляет 80% процентов. В категории хлебобулочных изделий показатель доходит до 90%. Сотрудничество с региональными производителями – это самое логичное решение для нас. Мы должны реагировать на предпочтения потребителей. Мы знаем, что покупатели в категории «фреш» предпочитают товары местного производства», – сказал Баймуллин.

Заместитель министра Ришат Хабипов заявил, что в последние годы положение татарстанских производителей улучшилось. «Раньше торговые сети нас не понимали, мы не могли к ним зайти. Сейчас мы услышаны, хотя, конечно, вопросы еще есть», – сказал Хабипов.

Размер имеет значение

Однако генеральный директор ООО «Камамбер» Алмаз Насыров рассказал, что их компания больше года не может договориться с X5 Retail Group. «Мы занимаемся производством импортозамещающих продуктов – сыров с белой благородной плесенью по французской технологии. Мощности завода позволяют работать и с федеральными сетями. На сегодняшний день мы имеем мощность на 5 тонн готовой продукции ежемесячно, хотя пока на этот объем не вышли. Сейчас производим чуть более 1 тонны. При необходимости готовы увеличить производство до 15 тонн ежемесячно. Для нашего продукта – это очень много», — сказал Насыров.

Выйти на рынок подобных производителям, по словам Тимура Баймуллина, мешают не конкурентная цена и небольшой срок хранения.

На проблемы фермеров при работе с федеральными сетями указал и председатель сельскохозяйственного кооператива «Единство» Минталип Минеханов. «Местные товаропроизводители не могут реализовывать свою продукцию, потому что федеральным сетям требуются серьезные партии. Поэтому предлагаю законодательно обязать сетевые компании к реализации определенного объема продукции от местных производителей», – сказал Минеханов.

По его словам, в договоре с крупными сетями нет ни одного пункта в защиту сельхозпроизводителей. «Это драконовский контракт со множеством штрафов. При этом все затраты остаются на производителях – выращивание, сортировка, хранение, отгрузка»,  – сказал Минеханов. Возмутился он и калибровкой овощей, из-за чего большую часть товара бракуют в силу размера.

Тимур Баймуллин обратил внимание, что штрафы – сдерживающий фактор для дисциплины поставщика. «Нам необходимо, чтобы на полках была продукция. Мы не можем никакими другими мерами воздействовать на поставщиков. Но лишнего никогда не взыскиваем. Если поставщик готов работать, то беспокоиться не о чем», – отметил Баймуллин .

По словам заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Рашита Хабипова, миллионные штрафы наносят ущерб некрупным производителей. «Мы готовы поставлять качественную и натуральную продукцию. Вот эти моменты при работе с фермерами надо учесть», – сказал Хабипов.

Оборот розничной торговли в Татарстане в 2018 году достиг 917 млрд рублей. Это на 6,1% выше показателя 2017 года. На душу населения в январе-декабре оборот составил 235,7 тыс. рублей.В общей структуре розничной торговли более половины товаров продали малые предприниматели – их оборот составил 467 млрд рублей.

Однако основные каналы продаж – розничные сети. За год их удельный вес в общем объеме оборота розницы вырос до 28,2%. При этом доля продаж на рынках и ярмарках сократилась до 7,1%, а оборот торгующих на них местных товаропроизводителей увеличился незначительно – на 1,7% до 65 млрд рублей.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»