Татарстан, 26 авг 2013, 16:39

На МАКС-2013 Татарстан представит Ту-214 и Ансаты

На открывающемся 27 августа 11-м авиакосмическом салоне МАКС-2013 КАПО им. Горбунова и Казанский вертолётный завод продемонстрируют самолёт Ту-214 и вертолёты Ансат, Ансат-У и Ми-17В5. На салоне ожидается заключение крупных сделок по продажам Ту-214, а также Ту-204 СМ, которую проектирует казанское ОАО "Туполев".
Читать в полной версии
Фото: aviasalon.com

На открывающемся 27 августа 11-м авиакосмическом салоне МАКС-2013 КАПО им. Горбунова и Казанский вертолётный завод продемонстрируют самолёт Ту-214 и вертолёты Ансат, Ансат-У и Ми-17В5.

Напомним, оба авиационных предприятия участвуют в выставке в составе более крупных корпораций — КВЗ - ОАО «Вертолёты России», КАПО - «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). В 2014 году должно завершиться слияние КАПО с ОАО «Туполев», проектирующим самолёты серии Ту, оба этих предприятия возглавляет Александр Бобрышев.

Отвечая на вопрос РБК-Татарстан о планах на МАКС, Бобрышев, в частности, анонсировал возможную продажу Ту-204 СМ (модель производит ЗАО "Авиастар-СП") российскому авиаперевозчику Red Wings, а также Ту-214 (производится на КАПО). "Сегодня имеем возможность вести переговоры о покупке Ту-204СМ до 40 самолетов и по Ту-214 для разных заказчиков (как спецмашина) до 20 самолетов», - сказал он. В свою очередь, замгенерального директора по стратегическому развитию Red Wings Евгений Ключарев сообщил, что компания "рассматривает возможность эксплуатации ВС Ту-204 СМ", но "дать детальную информацию" об этом не может "в связи с тем, что переговоры не завершены".

На прошлой авиавыставке в 2011 году КАПО представил на авиасалоне тот же Ту-214ОН, но о каких-либо сделках по продаже самолетов тогда речи не шло. В 2009 году на МАКСе КАПО представил самолёт Ту-334, а также подписал соглашение о строительстве одного Ту-214 ОН для ОАО «Концерн Вега». Кроме того, тогда КАПО заключил кредитное соглашение с "Банком Санкт-Петербурга" на 1 млрд рублей, который позволил пополнить оборотные средства завода.

Казанский вертолетный завод на МАКС-2013 представит вертолеты в рамках продукции холдингов «Вертолеты России» и «Оборонпром», рассказал РБК-Татарстан директор КВЗ Вадим Лигай. Это будет вертолёт Ми-17В5, который уже производится заводом для Индии (по контракту КВЗ должен поставить в Индию 80 подобных машин, выполнено около половины заказа - РБК),а также новые варианты вертолётов Ансат, Ансат-У. По словам Вадима Лигая, переговоры с потенциальными покупателями в рамках авиасалона проводиться будут, однако заключать конкретные соглашения предприятие не планирует.

Как рассказал РБК-Татарстан главный редактор "АвиаПорт.Ru" Олег Пантелеев, значимым событием мероприятия станет передача одного самолета Ту-214 "Открытое небо" заказчику - министерству обороны РФ. «Он демонстрируется на статической площадке, причём на одном из центральных мест, и его передача заказчику будет одно из значимых событий салона», - рассказал РБК-Татарстан Пантелеев. Эту информацию, говорит он, ему сообщили представители ОАК и КАПО. В самом КАПО это комментировать не стали.

Международный авиационно-космический салон (МАКС) традиционно проходит раз в два года в подмосковном Жуковском с 1993 года. Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В одиннадцатом салоне примут участие более тысячи компаний, из них 277 - из 43 стран зарубежья. Два года назад в МАКСе участвовало 842 компании, в том числе 220 — из 40 иностранных государств. В крупнейшем из подобных профильных мероприятий парижском "Ле Бурже" в июне 2013 года приняли участие более 2 тысяч компаний из 44 стран.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году