Татарстан, 26 авг 2013, 18:26

И.Метшин: отчетность учителей – это семь кругов ада

Учителя не успевают готовиться к уроками из-за бумажной волокиты. Об этом заявил сегодня на городской августовской конференции работников образования учитель истории и обществознания школы №143, победитель конкурсов «Лучший учитель города Казани – 2013» и «Учитель года Республики Татарстан-2013» Сергей Шадрин. Бюрократия, по его словам, лишь увеличивается год от года. Сейчас педагоги сдают около 70 видов муниципальной, региональной и федеральной отчетности.
Читать в полной версии

Казанские учителя не успевают готовиться к урокам из-за бумажной волокиты, заявил сегодня на городской августовской конференции работников образования учитель истории и обществознания школы №143, победитель конкурсов «Лучший учитель города Казани – 2013» и «Учитель года Республики Татарстан-2013» Сергей Шадрин. Бюрократия, по его словам, лишь увеличивается год от года. Сейчас педагоги сдают около 70 видов муниципальной, региональной и федеральной отчетности.

«Успешная социализация важнее оценок и аттестатов. А основа успешной социализации ребенка - личный пример педагога. Часто за бумагами и отчетами детей не видно, к сожалению работа заставляет быть такими», - поделился мнением директор лицея-интерната №2, кандидат филологических наук Ильдар Мухаметов. Его поддержал С. Шадрин. Одним из препятствий, которые мешают учителю выполнять эту задачу, он назвал бюрократическую волокиту.

«Каждый родитель хочет, чтобы мы раскрывались перед их детьми как предметники, психологи, артисты, ораторы, но чем больше времени мы уделяем бумажной возне, тем меньше времени уходит на подготовку к уроку и он проходит сугубо формально. Вместо работы с детьми мы сидим после уроков над электронным журналом, потом спешим на очередное совещание. Никто не скажет спасибо за блестяще проведенный урок, нашу работу оценят за то, сдали мы или не сдали ту или иную бумажку», - заявил Шадрин.

Выход учитель видит в том, чтобы отменить некоторые формы отчетности. Он предложил властям города и министерству образования совместно с профсоюзами провести по этому поводу совещание: «Предметно обсудим виды нагрузки, которые можно упразднить без ущерба для образовательного процесса. Большим подарком к дню учителя будет, если мы услышим, какие виды нагрузки были упразднены». В качестве примера он сказал, что несмотря на введение электронного журнала успеваемости, учителя многих школ до сих продолжают вести и традиционные бумажные журналы.

«Что для этого нужно, научите нас? Казалось бы, мы за, министр образования за, руководитель правительства за, глава субъекта лично хочет эту махину сдвинуть…», - отреагировал мэр Казани Ильсур Метшин. Градоначальник дал понять, что проблема действительно серьезная. «Отчетность просто съедает людям время. В том объеме, в каком она есть у учителей- это семь кругов ада, хуже, чем бюрократия в исполкоме и мэрии Казани», - рассказал он.

«Всего есть более 70 форм отчетности (для учителей), и региональная, и федеральная, и муниципальная, сейчас мы их реструктуризируем», - сообщил министр образования РТ Энгель Фаттахов. По его словам, эта работа началась недавно, ей руководит премьер-министр РТ Ильдар Халиков, однако, о каких-то результатах говорить пока рано. Министр рассказал, что работа ведется в рамках интернет-портала "Открытый Татарстан", который будет запущен в сентябре 2013 года.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию