Татарстан, 26 ноя 2014, 15:27

"Татнефть" передумала банкротить "Ак барс аэро"

"Дочка" "Татнефти" - ООО "Татнефть-АЗС Центр" отозвала свое заявление о банкротстве единственного татарстанского перевозчика "Ак барс аэро". Как стало ясно на первом судебном заседании, авиакомпания, задолжавшая за топливо более 13 млн руб., начала выплаты по долгу. Арбитраж не смог закрыть дело о банкротстве из-за отсутствия на заседании второго истца питерского оператора бортового питания "Транспит". Юристы авиакомпании обещают урегулировать спор с ними до декабря.
Читать в полной версии

26 ноября Арбитражный суд РТ удовлетворил заявление «дочки» «Татнефти» «Татнефть-АЗС Центр», в котором та отказывается от иска о банкротстве «Ак барс аэро» и просит прекратить производство по делу. Чем вызван отказ от требований на первом же заседании по делу, представители «Татнефть-АЗС Центра» не пояснили, однако на судебном заседании стало известно, что стороны достигли каких-то договоренностей об оплате долга. Его размер, согласно судебной документации, превышает 13 млн руб.

17 ноября в дело о банкротстве вступил второй истец – питерский поставщик бортового питания ООО «Транспит Северо-запад», которому «Ак барс аэро» задолжал в 2013 году более 7 млн руб. Его представители, как и юристы «Татнефть-АЗС Центр», в суд не явились и свои требования не отзывали. «Суд не может полностью прекратить дело без второго заявления», - пояснил судья на процессе. «У нас опять-таки ведутся переговоры, также есть уже кое-какие соглашения. Надеюсь, что ко 2 декабря (на эту дату назначено заседание по иску питерской компании – РБК-Татарстан) мы этот вопрос урегулируем», - заявила юрист ответчика Алина Назипова. Подтвердить эту информацию в самой компании не удалось: телефон офиса не отвечал.

Напомним, 27 октября суд уже признал банкротом авиакомпанию «Татарстан», которая была основным республиканским авиаперевозчиком до авиакатастрофы в казанском аэропорту. После отзыва сертификата эксплуатанта ее место заняла «Ак барс аэро», которая в том числе получила статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года. Но и этот республиканский перевозчик испытывает финансовые затруднения: так, в августе суд постановил взыскать с нее $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в пользу компании с Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова). Руководство компании заявило о намерении выплатить свои долги, чтобы не потерять часть авиапарка.

Как сообщается в годовом отчете "Ак барс аэро" за 2013 год, предприятие перевезло 74,6 млн пассажиров - почти на 1% больше, чем в предыдущем году. Выручка предприятия составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб. О задолженностях в документе ничего не сказано. В нем лишь указано, что себестоимость авиаперевозок предприятия в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 555,5 млн руб. - на 19,44% за счет увеличения их объема.

Дина Валиуллина

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников