Татарстан, 26 ноя 2018, 16:00

На дорогах Татарстана с декабря начнут испытывать беспилотные авто

Эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Татарстана и Москвы будет проходить с 1 декабря текущего по 1 декабря 2022 года. Правительство России приняло соответствующее постановление
Читать в полной версии
Фото: realnoevremya.ru

Информацию о подписанном правительственном постановлении сегодня опубликовал сайт российского кабмина. В тексте отмечено, что 29 марта 2018 года правительством была принята «дорожная карта» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет».

«Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключенные автомобили», – сказано в тексте документа.

Эксперимент должен подтвердить, что высокоавтоматизированный транспорт реально эксплуатировать на дорогах общего пользования. В ходе него предстоит выработать технические требования к автоматизированной системе вождения для будущих регламентов и документов по стандартизации.

«Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определен испытательной лабораторией, где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств. На основе данных, полученных в результате эксперимента, предполагается сформировать требования для высокоавтоматизированных транспортных средств, применяемых при проведении оценки соответствия», –сообщается на сайте кабмина страны.

Депутат Госсовета региона от партии КПРФ Артем Прокофьев в беседе с РБК-Татарстан положительно оценил решение федерального центра об испытании на дорогах республики беспилотников. Напомним, что 19 ноября на сессии парламента он раскритиковал проект закона «Об организации дорожного движения», который в декабре должны принять в окончательном чтении.

«В отличии от этого закона, испытания беспилотного транспорта – это позитивное явление. Слишком часто у нас бюрократия препятствует прогрессу. Единственное, нужно будет принять все меры безопасности при проведении эксперимента на дорогах Татарстана», – сказал парламентарий сегодня.

Напомним, что проект постановления правительства опубликовали в начале декабря на сайте минпромторга России. Датой для старта эксперимента было указано 1 марта 2019 года. Министерство было обозначено, как один из участников проекта, вместе с владельцами беспилотных авто, лабораторией и МВД. В конечном счете, министерство внутренних дел должно будет доложить правительству, целесообразно ли использовать беспилотные авто на российских дорогах.

Судя по тому документу, участвовать в проекте смогут только юридические лица с уставным капиталом не менее 100 млн рублей. По каждому транспортному средству владелец должен застраховать гражданскую ответственность не менее чем на 10 млн рублей. Глава мининформатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов сообщил 2 ноября РБК-Татарстан, что в эксперименте могут быть задействованы разработки университета «Иннополис» и ПАО «КамАЗ». В пресс-службе автозавода слова чиновника подтвердили. «КамАЗом» на данный момент создано 5 беспилотных транспортных средств. В татарстанском ИТ-городе с лета 2018 года запустили беспилотное такси.

Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США