Татарстан, 26 ноя 2021, 09:52

Яйца вкрутую: нанесла ли вспышка птичьего гриппа вред рестораторам РТ

Рестораны и ритейл в РТ после вспышки птичьего гриппа на ферме, что была крупнейшим производителем перепелиных яиц в регионе, не зафиксировали их дефицита
Читать в полной версии

Управляющий партнер ресторана «МАМА Фета» Роман Бутузов считает,   что после уничтожения свыше 50 тысяч перепелок и 48 тыс. шт. яиц на ферме в Тукаевском районе изменения стоимости продукта неизбежны.

«Данная ситуация для бизнеса является очень страшной. Надеюсь, государство выделит субсидии на восстановление фермы. Я думаю, что дефицит проявится только через неделю или две. Но рынок однозначно быстро сориентируется. На нас потери никак не скажутся, мы этот продукт не используем», — сказал Бутузов.

20 ноября стало известно, что в селе Калмаш Тукаевского района РТ подтвердился очаг птичьего гриппа. Администрация муниципального района отметила, что возобновление содержания птицы после снятия карантина возможно ближе к весне или через 4 месяца.

По данным минсельхоза РТ, хозяйство, где было выявлено заболевание, является основным производителем перепелиных яиц в регионе. На ферме в селе Калмаш было уничтожено 42 тысячи взрослых перепелок, 10 тысяч птенцов суточного возраста, 171 килограммов перепелиного мяса и 48 тысяч штук яиц.

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова отметила, что на данный момент представители отрасли не фиксируют  в Казани дефицит на перепелиные яйца.

«Я думаю, что повышения цен на блюда с перепелиными яйцами ожидать не стоит. Я сомневаюсь, что у нас каждый ресторан работает с КФХ «Фролов Эдуард Александрович». Надо отметить, что перепелки и перепелиные яйца - не распространенная позиция. Да, мы используем перепелиные яйца, но пока дефицита нет. Я думаю, что у ресторанов есть и другие поставщики. Пока я точно могу сказать, что никаких кардинальных изменений не произошло – на себе мы это еще не почувствовали», — сказала Галина Шарафутдинова.

В пресс-службе «Ашан Ритейл Россия» рассказали, что продукцию КФХ «Фролов Эдуард Александрович» в гипермаркет поставлял дистрибьютор. Однако они отметили, что в настоящее время повышения цен на перепелиные яйца не ожидается.

«После обнаружения очага птичьего гриппа на КФХ перепелиные яйца были незамедлительно сняты с продажи. В ассортименте присутствуют перепелиные яйца других производителей, поэтому магазины «Ашан» смогут в полной мере покрыть потребность клиентов в предновогодний период», — заявили в компании.

 В пресс-службе гипермаркета «Лента» заявили, что с КФХ «Фролов Эдуард Александрович» не работают. «Мы не наблюдаем ажиотажный спрос на перепелиные яйца», — отметили они.

В сентябре замначальника Главного управления ветеринарии кабмина РТ Габдулхак Мотыгуллин заявил, что в республике из-за угрозы распространения птичьего гриппа следует забить всю птицу, которая достигла товарного вида. Общая численность поголовья в регионе составляет 18 млн. В 2020 году на территории РТ были зафиксированы 5 очагов заболевания в Буинском, Дрожжановском, Муслюмовском и Зеленодольском муниципальных районах.

Ранее супруга владельца перепелиной фермы Прияна Фролова в в соцсети написала, что у них были контракты с X5 Retail Group. РБК Татарстан направил запрос в пресс-службу торговой сети. 

«Да, это все правда. Обнаружен был птичий грипп. Осталось только здание. Внутри уничтожено все – птица, яйца, мясо. Сожжено и вычищено, как положено по нормативам. Мы и работали строго по нормативам, как это произошло – я не знаю. Я должна выяснить, но пока не могу. Все, к чему мы так долго шли, – пепел. Все труды по знакомству и привыканию нашего поселения к перепелиному мясу – пепел. Все контракты с мощными ретейлерами, такими как Х5, все – пепел. Как и что будет дальше, я снова не знаю», – процитировало пост Прияны Фроловой ИА «Татар-Информ».

В России рестораны анонсировали повышение цен на 15% в 2022 году, сообщают «Известия». Причиной представители сетей «Шоколадница», «Блэк Стар бургер» и других назвали повышение стоимости продуктов и логистических услуг.

По словам гендиректора Black Star Foods Юрия Левитаса, рост цен на блюда в среднем составит 5–10%, причем стоимость будет повышаться постепенно. Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный, в свою очередь, отметил, что из-за сильного роста инфляции цены могут вырасти на 8%. Он уточнил, что рост стоимости блюд будет неоднородным — на одни повышение может составить 3%, а на другие — до 15%.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии