Татарстан, 26 дек 2013, 12:49

«Ак Барс Аэро» стал главным региональным перевозчиком ПФО вместо АК "Татарстан"

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» выиграла тендер на роль генерального перевозчика в Приволжском федеральном округе на ближайшие три года вместо АК «Татарстан». Итоги конкурса подвела 25 декабря комиссия Росавиации. Помимо татарстанской авиакомпании, в конкурсе участвовали все 5 компаний, осуществляющих региональные воздушные перевозки в ПФО, сообщил РБК-Татарстан советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. По мнению экспертов, решение федерального агентства является логичным, поскольку АК «Ак Барс Аэро», получившая самолетный парк АКТ, превратилась в крупнейшего регионального перевозчика Поволжья.
Читать в полной версии

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» выиграла тендер на роль регионального перевозчика в Приволжском федеральном округе на ближайшие три года вместо АК «Татарстан». Итоги конкурса подвела 25 декабря комиссия Росавиации. По мнению экспертов, решение федерального агентства является логичным, поскольку АК «Ак Барс Аэро», получившая самолетный парк АКТ, превратилась в крупнейшего регионального авиаперевозчика Поволжья.

Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в конкурсе в числе пяти претендентов на роль консолидатора региональных авиаперевозок помимо «Ак Барс Аэро» оказались также «ЮТэйр», "Авиа Менеджмент Груп" (авиатакси Dexter) и аэропорт Оренбург, являющийся учредителем АК «Оренбуржье». По словам советника главы Росавиации, заявки на участие в тендере подали все перевозчики по Приволжскому ФО, за исключением прекращающей существование авиакомпании «Татарстан». Комментировать результаты тендера С.Извольский отказался, поскольку, по его словам, под протоколом еще не поставлена подпись. По его словам, как только документ подпишут, Росавиация выступит с официальным заявлением по теме.

Список из 33 маршрутов, субсидируемых из федерального бюджета в рамках программы развития региональной авиаперевозок, появился на сайте Росавиации вечером 25 декабря. Согласно условиям программы, пассажир субсидируемого маршрута оплачивает только 50% от стоимости авиабилета. Вторую половину оплачивают федеральный и региональный бюджеты - по 25% из каждого. Программа стартовала 1 апреля 2013 года, а затем правительство РФ продлило ее на 2014-2016 годы. Тогда тендер выиграла авиакомпания «Татарстан», которая на правах генподрядчика привлекла субподрядчиков: Dexter и «Оренбуржье».

В пресс-службе «АК Барс Аэро» РБК-Татарстан сообщили, что их авиапредприятие будет привлекать к перевозкам по маршрутам в ПФО все те же авиакомпании. Dexter, согласно информации официального сайта, располагает десятком 8-местных швейцарских самолетов «Pilatus» РС-12, 2008 года выпуска. А в парке «Оренбуржья» для региональных перевозок есть 5 самолетов L410, все 2013 года выпуска, рассчитанные каждый на 17 мест, сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь АК Ольга Голик. По ее словам, их авиапредприятию с «Ак Барс Аэро» предстоит работать впервые. Говоря о сотрудничестве с авиакомпанией Татарстан, О.Голик отметила, что работа шла вполне успешно.

«Думаю, с «Ак Барс Аэро» мы найдем общий язык и будем плодотворно сотрудничать», - сказала пресс-секретарь «Оренбуржья». По ее словам, о том, пока какому расписанию им предстоит летать в рамках договора с татарстанской авиакомпанией, станет известно чуть позднее.

По мнению экспертов рынка авиаперевозок, победа «Ак Барс Аэро» в тендере логична. Как отметил старший аналитик агентства "Инвесткафе" Андрей Шенк, после того, как «Ак Барс Аэро» получило самолеты авиакомпании «Татарстан», предприятие стало крупнейшим авиаперевозчиком Поволжья, выполняющим региональные рейсы. Он отметил, что, по его подсчетам, до краха АКТ, на их с «Ак Барс Аэро» долю приходилось 1,5% всего пассажиропотока в России. «Это немало», - отметил он.

По мнению А.Шенка, с точки зрения менеджмента, финансового состояния «Ак Барс Аэро» был сильнее всегда, поэтому он не ждет, что у нового главного регионального перевозчика ПФО возникнут те же проблемы, что и у «Татарстана», например, задолженности перед аэропортами.

«Что же касается состояния самолетного парка, то и у авиакомпании «Татарстан» серьезных проблем с техникой не было», - заметил эксперт.

Напомним, что сертификат эксплуатанта АК «Татарстан» с 31 декабря 2013 года будет аннулирован Росавиацией. Рейсы по расписанию будет выполнять «Ак Барс Аэро». Передача самолетного парка АКТ на баланс авиакомпании близится к завершению. Речь идет о 14 самолетах CRJ-200, которые были взяты в коммерческое управление у "Ак Барс аэро", четырех A319, двух Ту-154, а также 15 самолетах Cessna Grand Caravan 208.

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией