Татарстан, 27 янв 2017, 10:18

«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года

Для участия в гонке команде необходимо создать новый гоночный двигатель, стоимостью до 7 млн евро, - сообщил журналистам руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин
Читать в полной версии

Вопрос об участии российских гонщиков в «Дакар-2018» до сих пор стоит остро, прежде всего из-за нового технического регламента, который предусматривает наличие в грузовиках 13-литрового мотора. Сегодня «КАМАЗ-Мастер» единственная команда с двигателем объемом 16,2 литра.

«Организаторы регулярно вводят изменения в технический регламент, которые вызваны тенденциями в мировом автомобилестроении. В их задачах стоит сохранение оптимального количества инноваций. Работы по созданию двигателя объемом 13 литров ведутся с прошлого года. Это затратная деятельность с выведением на необходимые параметры мощности и дальнейшими испытаниями. Я думаю, что к июлю 2017 года, после гонки «Шелковый путь», станет ясно, будет ли участвовать команда в «Дакар-2018», - заявил Чагин, отметив, что в истории команды были годы, когда «КАМАЗ-Мастер» пропускал гонки.

Разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года, и в эти временные рамки не входят испытания. Стоимость создания двигателя с конкурентноспособными параметрами обойдется команде от 4 млн до 7 млн евро, причем неважно будь то импортный или отечественный аналог.

К слову, финансовые итоги российская раллийная команда пока не подводила. Как сообщил РБК-Татарстан Владимир Чагин, с каждым годом расходная статья растет. «Это большие затраты, связанные с топливом, заявочными взносами, авиабилетами, питанием. К тому же, стоимость участия и подготовки к соревнованиям напрямую зависит от курса евро, доллара, от цен на топливо и комплектующие. И, как правило, расходы с каждым годом только увеличиваются.

На помощь в облегчении бюджета может прийти газодизельное оборудование в грузовиках, которое надежно работает на бездорожье. Гонщики отмечают, что от такого топлива меньше дыма, который наказывается на соревнованиях 15-минутным штрафом, лучше тяговые свойства автомобиля в песчаных дюнах. «На газодизельной смеси машина лучше разгоняется и, конечно, это серьезная экономия – по нашим подсчетам стоимость газодизельного топлива на 15% меньше чистого топлива. Правда, машине с этим оборудованием чуть тяжелее», - отметил Чагин.

Сегодня для подготовки к гонкам команда использует топливо татарстанских компаний, тогда как во время Дакара экипажи заправляются на АЗС той страны, где проходят соревнования. Гонщики отмечают, что топливо местных производителей идеально подходит для грузовиков, а в июле, в рамках проекта «Шелковый путь» станет ясно, сможет ли татарстанское топливо отправиться далее по маршруту ралли.

Напомним, в этом году трассы Дакара проходили на территории Боливии, на высоте 4900 метров, в том числе и скоростные участки. Именно для этих соревнований, совместно с инновационным центром олимпийского комитета разрабатывались программы, которые помогли бы облегчить работу пилотов и адаптироваться к высоте. Испытания проходили в Казахстане. «Все опытные работы принесли свои плоды и наши моторы стали увереннее. Некоторые экипажи останавливались из-за плохого самочувствия пилотов, для нас высокогорье было преимуществом», - отметил руководитель «КАМАЗ-Мастер».

Ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») было основано в 1978 году, до 2009 года соревнования проводились в Европе и Африке, однако потом переехали в Южную Америку. В 2017 году ралли проходит на территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится 14 января в Буэнос-Айресе.
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают