Татарстан, 27 янв 2021, 09:00

Со щитом или на щите: в Казани на 30% подешевела наружная реклама

В исполкоме Казани сообщили: уровень загрузки наружных рекламных носителей вернулся на уровень, что был до пандемии коронавируса. Но цены еще не поднялись к докризисным показателям
Читать в полной версии

По данным управления наружной рекламы исполкома Казани, к концу 2020 года уровень загрузки носителей наружной коммерческой рекламы вернулся к докризисному. Однако из-за падения экономической активности цены упали, в среднем, на 20-30%. Поэтому, отметили в управлении, говорить о полном восстановлении отрасли преждевременно.

С началом пандемии и введением локдауна заполняемость цифровых конструкций снизилась с 61% в марте до 28% – в апреле, 13% – в мае. В два раза упала заполняемость статичных щитовых поверхностей. Минимум на цифровых конструкциях был зафиксирован в первой декаде мая – заполняемость тогда составила 10%.

В управлении наружной рекламы заявили: I квартал 2020 года еще оставался на прошлогоднем уровне, II – продемонстрировал падение из-за пандемии COVID-19. Самоизоляция оставила наружную рекламу без аудитории, что спровоцировало массовый отток клиентов.

«Благодаря отсрочке платежей и активности самих рекламных фирм, в Казани удалось сохранить профессиональный рынок наружной рекламы, избежать их массового банкротства рекламных фирм и расторжения ранее заключенных договоров, что привело бы к потере одного из крупнейших неналоговых источников дохода города»,— заявили в управлении.

Власти рассчитывают, что в 2021 году состояние отрасли наружной рекламы будет улучшаться, исходя из эпидемиологической обстановки.

В ноябре 2020 года начальник управления наружной рекламы исполкома Аскар Багаутдинов заявил, что исполнительным комитетом Казани принято решение о рассрочке платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за IV квартал 2020 года. Рассчитаться предпринимателям нужно до 28 февраля 2021 года. Также сообщалось, доходы бюджета Казани от наружной рекламы по итогам года сократятся вдвое: до 153 млн рублей.

Ранее отсрочка была предоставлена операторам рынка наружной рекламы за II и III кварталы.

Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин в беседе с РБК Татарстан заявил, что отрасль наружной рекламы пока не вышла из COVID-кризиса. По его словам, последствия пандемии до сих пор ощущаются на рынке.

«Нужно понимать, что январь ежегодно является провальным месяцем для наружной рекламы, он и так меньше на 50%. Меры государственной поддержки нашей отрасли не оказывались, и в планах этого нет. Однако администрация города пошла на рассрочку платежей, перенесенных с 2020 года. Это важное решение для нас, ведь если бы ее не дали, то мы не смогли бы оплатить наши обязательства. В течение этого года будем выплачивать перенесенные с того года платежи», — сказал Фомин.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) российский рекламный рынок в первых трех кварталах 2020 года упал в среднем на 26 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отмечается, что во время предыдущего кризиса на российском рынке рекламы в 2015 году, который был вызван последствиями введения антироссийских санкций. По итогам первых шести месяцев рынок тогда сократился сразу на 16% год к году.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии