Татарстан, 27 янв 2023, 09:37

Москва, Иран, Вьетнам: какие авто будут доступны татарстанцам в 2023 году

В РТ ожидают старта продаж «Москвичей». Бизнес считает, что на рынок могут выйти бренды, которые ранее не были в России: из Ирана, Вьетнама. Однако есть вопрос, как обеспечить их ремонт
Читать в полной версии
Фото: взято с Autonews.ru

Возвращение «Москвичей»

В ближайшее время «ТрансТехСервис» ожидает появления в портфеле холдинга нового бренда – «Москвич». В пресс-службе автодилера отметили, что старт продаж еще не определен.

«Нам на прошлой неделе только объявили о том, что мы получили дилерство и машин пока нет», — сообщили в пресс-службе.

«Российская Газета» со ссылкой на представителей региональных дилеров сообщает, что поставки автомобиля должны начаться до конца января. Но уже сейчас местные жители Нижнего Новгорода, Краснодара и Санкт-Петербурга начали обзванивать автосалоны в попытке приобрести «Москвичи».

По данным ТТС, на данный момент лидерство продолжает удерживать «Лада». Далее позиции занимают китайские бренды – Haval, Сhery. Популярность набирает новый бренд Omoda, который появился в дилерском центре недавно.

В тоже время, согласно статистике ТТС, автомобили с пробегом покупают чаще. «Сейчас выбор покупателей во многом упирается в предложение, которое по новым автомобилям с каждым днем становится все более скудным. Поэтому, согласно нашей статистике, авто с пробегом покупают чаще», — сообщили в пресс-службе.

В «Авито Авто» подтвердили рост спроса на поддержанные автомобили. Так, в период с 1 января по 19 января 2023 спрос на автомобили с пробегом в Татарстане вырос на 2,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость 789 тыс. рублей.

«Первое место по доле в структуре предложения авто с пробегом с 1 по 19 января 2023 года в регионе занимает «Лада». На долю бренда пришлось 21,6% от общего предложения авто с пробегом. Средняя стоимость составила 300 тыс. рублей. На втором месте – Kia с долей предложения 8,4% и средней стоимостью 1,3 млн рублей», — сообщили в «Авито Авто».

Иранцы и вьетнамцы

Эксперты «Авито Авто» считают, что на рынок будут выходить новые бренды, в том числе из тех стран, которые до сих пор не были представлены на российском авторынке. «Однако говорить о формировании предложения таких авто пока преждевременно. На данный момент на «Авито Авто» есть объявления о продаже автомобилей иранского бренда Iran Khodro, но пока это единственный бренд из Ирана, представленный на платформе», — рассказали в службе.

Autonews.ru со ссылкой на председателя Комитета автопроизводителей и исполнительного директора российского представительства Hyundai Алексея Калицева сообщает, что в 2023 году на отечественном автомобильном рынке могут появится 5-7 новых автомобильных марок.

Издание отмечает, что в этом году на российском рынке должны дебютировать иранские и вьетнамские марки. При этом автомобили от компании Iran Khodro уже продавались в России. В 2006–2009 годах иранцы предлагали седан Samand, а теперь они собираются привести на наш рынок седан Tara.

Эксперты считают, этот автомобиль может стать альтернативой седанам Hyundai Solaris и Kia Rio, поскольку производство корейских моделей в России приостановлено из-за сбоя логистических цепочек. И эти машины оказались в дефиците у дилеров и чаще всего предлагаются только в старших комплектациях по высоким ценам.

Кроме того, вьетнамская компания VinFast намерена дебютировать на российском рынке сразу с несколькими кроссоверами. Так, VinFast получил охранные документы на модель под названием VFe35. Также не исключается появление в России кроссовера VFe34. Одним из конкурентов данного авто может стать Hyundai Creta, производство которой на российском заводе пока приостановлено.

Генеральный директор Larte Design, резидент технопарка «Сколково», Дмитрий Полунин в беседе с РБК Татарстан сообщил, что спрос на иранские и вьетнамские автомобили зависит от множества факторов, включая экономическую и политическую ситуацию в России и в тех странах,  а также качество и доступность автомобилей.

«На данный момент иранские и вьетнамские автомобили не пользуются значительным спросом в России из-за недостаточного качества и отсутствия доступности. В связи с этим, прогнозировать изменения в этом направлении невозможно. Важным фактором станет ремонтопригодность деталей таких авто, а точнее будут ли к ним подходить запчасти тех иномарок, которые уже находятся в РФ. Например, фильтры, свечи зажигания, масла, компоненты электроники. Если вся база запчастей будет в значительной степени уникальной (как, например, часто бывает в китайских авто), то проникновение новых марок сильно задержится, ведь началу эксплуатации автомобиля должно предшествовать разворачивание на всей территории сети станций обслуживания с достаточным количеством запчастей», — рассказал Полунин.

Автотренды-2023

В «ТрансТехСервисе» отметили, что тренды, возникшие на авторынке в 2022 году актуальны и на сегодняшний день. «Продолжается снижение предложения, возникновение дефицита и перераспределение рынка в сторону оставшихся брендов, а также развитие предложения по китайским брендам», — рассказали в компании.

В «Авито Авто» также отметили заметный рост доли китайских брендов в прошлом году. По их данным, порядка 16,1% в структуре предложения новых автомобилей на платформе пришлось на китайские автомобили.Тогда как за аналогичный период 2021 года этот показатель был на уровне 6,4%.

Дмитрий Полунин в беседе с РБК Татарстан подтвердил рост производства и продаж китайских автомобилей. По его словам, данный тренд связан с ростом потребности в бюджетных автомобилях.

В тоже время наблюдается снижение производства и продаж иномарок, в связи с таможенными пошлинами и санкциями. Полунин отметил, что на вторичном рынке иномарок продавцы продолжают удерживать высокие цены.

«Также на начало 2023 года в России наблюдается рост производства и продаж грузовых автомобилей, в связи с развитием инфраструктуры и ростом экономики», — сказал Полунин. Кроме того, из-за экологической повестки и стремления сократить расходы на обслуживание транспортного средства начали развиваться электромобили.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ