Татарстан, 27 фев 2014, 14:50

И. Халиков: Универсиада лишь частично решила проблему безопасности на дорогах

27 февраля в выставочном центре "Казанской ярмарки" состоялось открытие третьей Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее". На выставку приехали представить новейшие разработки в этой сфере представители из 24 стран мира. Руководство Татарстана также посетило выставку: премьер-министр РТ Ильдар Халиков в сопровождении нескольких министров осмотрел экспозицию, на которой были представлены как образцы медицинских тренажеров и экипировки сотрудников экстренных служб, так и технологии автоматического распознавания автомобильных номеров и системы оповещения сельских жителей.
Читать в полной версии

Безопасность на дорогах Татарстана нужно обеспечивать путем создания информационных мобильных приложений, которые бы сообщали водителю про пробки, состояние светофоров и дорог, считает руководство Татарстана. Сейчас в республике ежегодно на дорогах гибнет около 19 человек на 100 тысяч жителей, в то время как власти стремятся к показателям безопасности, сравнимым с крупнейшими европейскими странами - в 3-4 раза меньше. Однако для этого нужно создать соответствующее коммуникационное пространство, когда цифровая информация может передаваться быстро и в любую точку.

Ежегодно в России на каждые 100 тыс. жителей гибнут в ДТП 18,8 человек, в Татарстане показатель схожий - в ДТП гибнут около 700 жителей республики ежегодно. Такие показатели озвучил И.Халиков в ходе секции по безопасности жизнедеятельности на дорогах на открытие третьей Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее".

"Наш ориентир-страны с более высоким показателем безопасности дорожного движения, такие как Дания, Япония, Великобритания, Сингапур, Швейцария и др., где этот показатель составляет 5-6 человек на 100 тыс. населения в год",- заявил он. По его словам, за 10 лет в Татарстане количество автомобилей увеличилось с 700 тыс. до 1,5 млн и проблемы часто связаны с тем, что рост числа машин на дорогах не сопровождается ростом профессионализма у водителей. "Армия водителей увеличилась с 43 тысяч почти до 70 тысяч. К сожалению, за это же арест количество нарушений ПДД возросло с 1 до 5 млн ежегодно. Те меры, которые мы реализовали в рамках подготовки ко всемирной летней Универсиаде, позволили лишь частично исключить проблему, но мы не добились тех результатов, которых хотели", - заявил премьер-министр республики.

Решение проблемы, по мнению главы ГИБДД по РТ Рифката Минниханова, заключается в развитии интеллектуальных транспортных систем (ИТС). По его словам, сейчас в Татарстане отдельно уже внедрены элементы таких систем: на 19 перекрестках применяется система фиксации видеонарушений "Автоураган", на 135 участках дорог используется система вычисления средний скорости движения машин "Автодория", для фиксации нарушений правил стоянки и остановки на 20 патрульных машинах установлена система "Паркон" и т.п. Но сейчас они не связаны единой системой управления и не скоординированы.

"В перспективе развития ИТС в республике - создание систем информирования о статусе светофоров, общественного транспорта, дорожной обстановки т.п. с применением мобильных приложений, которые доступны для всех пользователей. Я к примеру могу сказать, что основная задача системы состоит в сокращении времени простоя на светофорах, обеспечение плавного разгона и торможения, сокращение количества выбросов в атмосферу и оптимизация движения транспортных потоков. Следующая задача - оснащение транспортных средств устройствами, которые будут получать информацию о базе ближайших заторов и сообщать о них водителю", - рассказал Р. Минниханов.

Также он отметил, что нужно шире использовать системы помощи водителю: распознаваемые дорожных знаков, активная помощь при парковке, система мониторинга слепых зон и др. "Но реализация их в глобальном масштабе станет возможна только при условии насыщенного коммуникационного пространства, когда нет проблем с дешевой передач ей значительных объемов цифровой информации в любую точку транспортной сети", - считает главный автоинспектор Татарстана.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется