Татарстан, 27 мар, 13:02

Из рук в руки: в Татарстане рост спроса на доставку еды достигает 82%

Спрос на доставку готовой еды и продуктов в 2023 году вырос на 82%.Средний чек достигает 1,5 тыс. руб. Наиболее популярные категории готовая еда, фастфуд и кофе
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Уверенный рост спроса

«Доставка из ресторанов и кафе в Казани стала неотъемлемой частью жителей региона, спрос уверенно рос на протяжении всего прошлого года», — заявили РБК Татарстан в пресс-службе сервиса «Яндекс Еда». В 2023 году количество заказов на сервисе выросло на 82%, по сравнению с предыдущим годом.

Сеть супермаркетов «ВкусВилл» зарегистрировала рост количества онлайн-заказов продукции в РТ на 34%. Средний чек составляет 1,5 тыс. рублей, сообщила РБК Татарстан лидер по внешним коммуникациям компании Полина Мельникова. 

По данным Татарстанстата, за январь 2024 года объем услуг курьерской доставки, оказанный жителям РТ, составил 91,4 млн руб. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, он вырос в 2,3 раза.

В целом за 2023 год татарстанцы потратили на курьерскую доставку 830,6 млн руб, из которых 113,3 млн руб. – в декабре. Сумма, по данным Татарстанстата, оказалась больше, чем за предыдущий год на 19,2%.

Увеличение спроса на доставку еды в Татарстане зафиксировали и аналитики онлайн-академии в сфере маркетинга MAED (входит в образовательную компанию Ultimate Education), проведя маркетинговый анализ и опрос целевой аудитории. По их данным, интерес жителей РТ к этой услуге вырос с начала 2023 года на 31%.

Доставка по Казани занимает в среднем 30 минут, сообщили в пресс-службе «Яндекс Еды». За прошлый год данный показатель уменьшился в среднем на 10%.

В пресс-службе сервиса «Яндекс Доставка» РБК Татарстан рассказали, что в республике количество заказов с быстрой доставкой в феврале 2024 года в среднем увеличилось на 10,36%, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В целом по России рост составил 20%.

«Стремительное развитие электронной коммерции способствует росту спроса на быструю доставку с опциями получить заказ сейчас (от получаса до двух часов) или день в день (от двух часов и до конца дня, то есть в течение дня)», — сообщили в пресс-службе «Яндекс Доставки».

Фастфуд и готовый завтрак

Заметнее всего в прошлом году в столице Татарстане увеличился спрос на доставку пирогов, бургеров, кофе, десертов и хот-догов. Как заявили в пресс-службе «Яндекс Еды», эти продукты «сформировали тренды в доставке среди жителей города». В списке частых заказов казанцев за прошлый год также  была пицца, супы, выпечка, салаты, шаурма, суши, шашлык и сандвичи.

По данным MAED, чаще всего жители Татарстана заказывают суши, спрос на доставку которых вырос на 29%. Популярны в республике также пицца и шаурма. Их татарстанцы стали заказывать чаще на 51% и 14% соответственно.

Положительную динамику в Казани показывает и рынок готовых блюд. Так, в «Яндекс Лавке» их продажи увеличились в 2 раза, а число заказов, в которых присутствует эта категория, выросло на 82%. Популярностью пользуется, например, паназиатская кухня, блюда которой горожане стали заказывать в 2,5 раза чаще.

Жители столицы Татарстана активно заказывают готовую еду на завтрак. Как сообщили в пресс-службе «Яндекс Еды», продажи в этой категории увеличились в два раза. Растет количество заказов в Казани и в обеденное время.

По данным «ВкусВилл», пик онлайн-заказов в Татарстане приходится на промежуток с 10 утра до 13 часов дня. По дням недели их количество распределено равномерно.

Чаще всего жители Татарстана, по информации «ВкусВилл», заказывают фрукты, овощи, зелень, грибы и молочную продукцию, а также блюда из раздела «кулинария» и хлеб. Популярностью пользуются и товары от других брендов, представленных в онлайн-ассортименте в разделе «супермаркет», добавила Мельникова.

«Несмотря на растущий спрос, в Казани по-прежнему очень трепетно относятся к еде, особенно национальной, и стараются больше готовить дома самостоятельно. Тем не менее, мы видим большой потенциал для роста на этом рынке. Город развивается, темп жизни растет, что подвигает искать пути экономии времени на домашние дела, в том числе, на готовку еды», — рассказали в пресс-службе «Яндекс Еды».

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ