Татарстан, 27 апр 2022, 15:14

Несколько причин: эксперт не исключил дальнейшего удорожания трассы М-12

По мнению эксперта, стоимость строительства трассы М-12 может измениться как в сторону удорожания, так и удешевления. Однако повышение стоимости реализации проекта в несколько раз аналитик исключил
Читать в полной версии

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что стоимость строительства трассы М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань в дальнейшем может снова вырасти. Однако, по его словам, это не должно остановить проект. 

В беседе с РБК Татарстан он рассказал, что существует ряд причин, по которым возросла стоимость строительства трассы. Во-первых, изменились экономическая ситуация, курсы валют, выросла стоимость на товары и услуги. Во-вторых, трассу продлили на восток, что также могло сказаться на ее стоимости.

«Так как это проект длительный по времени, то нельзя исключать того, что стоимость дороги может еще измениться и не раз, но это не должно повлиять на реализацию проекта», — сказал эксперт.

По словам Баранова, М-12 нужна для улучшения национальной дорожной сети, укрепления и развития со странами на Востоке. Трасса позволит улучшить сообщение между российскими городами, улучшит транспортную доступность для жителей населенных пунктов и сократит сроки перевозки.

«Важно, чтобы было обеспечено ритмичное финансирование проекта, что позволит не останавливать работу. Необходимые средства могут быть взяты из разных источников, не только из бюджета, главное, чтобы были приемлемые условия заимствования. Подорожание проекта в несколько раз вряд ли возможно, более того, не исключено, что по мере реализации проекта расходы могут быть уменьшены за счет изыскания различных резервов. Повторю, данная трасса чрезвычайно важна, и ее необходимо построить, поскольку выгода будет значительная», — сказал эксперт. 

Сегодня стало известно, что стоимость трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань превысит 800 млрд руб. Стоимость реализации проекта выросла на 8 млрд. 

«Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть – это удорожание стройматериалов, а вторая — мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, это тоже дополнительные объемы. Где-то у нас появились, уже когда начали делать изыскания, на территории Нижнего Новгорода большое количество карстов, оно потребовало дополнительных усилий. Там немного, на 8 млрд руб., удорожание произошло за счет этого. Но в целом мы сейчас цену понимаем, цена твердая», — рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в интервью РБК.

По его словам, строительство ведется отставанием от графика на 5%. Планируется, что его завершат и запустят трассу в эксплуатацию в течение 3-3,5 лет.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Как теперь составлять справку о доходах: подсказки из ФНС
Pro
На FMCG-рынке развиваются противоречащие друг другу тенденции — «Нильсен»
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось