COVID-2019 в РТ, 27 июн 2020, 10:15

Как бизнес Татарстана помогает населению во время пандемии

Жителям республики по поручению президента РТ передано почти 146 тыс. продуктовых наборов. Бизнес оказывает помощь социально незащищенным слоям населения. Эксперт заявила, что траты на благотворительность выросли
Читать в полной версии
Фото: kzn.ru

Двукратный рост пожертвований

По данным татарстанских властей, в общей сложности, наборы продуктов, начиная с мая, (в 4 этапа за 2 месяца) должны получить 55 тыс. человек. Решение принял президент РТ Рустам Минниханов. Из общего числа получателей 23 тыс. – дети старше 8 лет, из малообеспеченных семей. Свыше 16 тыс. человек – одинокие пенсионеры, а также 9 тыс. детей, родители которых являются индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, работающими в наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслях.

Из 55 тыс. получателей порядка 15 тыс. человек проживают в Казани, 6,1 тыс. – в Набережных Челнах, 3,2 тыс. – в Нижнекамском и более 2,2 тыс.человек - в Альметьевском районах Татарстана.

Вес продуктового набора (от партии к партии) составляет 11-12 кг, стоимость каждого из них – порядка 1,2 тыс. рублей. На каждого получателя, в общей сложности, придется за 2 месяца порядка 45-48 кг продуктов. Проект поддержали банк «Ак Барс», сеть гипермаркетов «Бахетле и другие компании.

Помощь населению во время пандемии оказывают и крупный бизнес Татарстана, и общественники. Например, 30 тыс. нуждающихся жителей республики из 40 районов, 60 мечетей Казани и 10 соцучреждений получили ифтар-наборовы – угощение в честь священного у мусульман месяца Рамадан. Для этих целей было закуплено свыше 20 тонн различных продуктов.

В мэрии Казани сообщили, что жители республики за 5 месяцев пожертвовали на благотворительность через портал Госуслуг 6,2 млн рублей. Эта сумма двукратно превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В мае татарстанцы направили на эти цели 3 млн рублей, тогда как за весь 2019 год сумма сборов составила 3,7 млн руб.

Что делает крупный бизнес

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе ПАО «Татнефть», в сложный период борьбы с коронавирусом компания реализует комплекс мероприятий для поддержки медицинских работников и обеспечения их безопасности. На действующих предприятиях было оперативно развернуто производство антисептиков, средств индивидуальной защиты (масок, костюмов, комбинезонов), уникальных изолированных боксов для перевозки пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, 3D-печать многоразовых защитных экранов и респираторов для врачей. Изделия безвозмездно передают в медицинские учреждения, экстренные, социальные службы,  детские сады, школы (для сдачи ЕГЭ), юго-востока республики.

По информации пресс-службы ПАО «Татнефть», члены правления компании передали на благотворительность свои квартальные вознаграждения. Помимо этого, топ-менеджеры и присоединившиеся к ним рядовые сотрудники перечислили на благотворительность среднюю однодневную зарплату. Эти средства позволили сформировать «Наборы добра», куда вошли продовольственные товары местных производителей и средства индивидуальной защиты.

«Продуктовые наборы бесплатно получили те, кто в условиях пандемии оказался в трудной жизненной ситуации», – сообщили в компании. Помимо этого, была организована волонтерская служба из числа молодых сотрудников «Татнефти», которая с середины марта начала доставлять продукты на дом одиноким пенсионерам юга-востока Татарстана.

«В продуктовый комплект входят мука, крупы, тушенка, курица, сливочное масло и другое. Тем самым компания оказывает поддержку и местным производителям, и людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации», – рассказали в пресс-службе.

Для дезинфекции улиц городов и населенных пунктов Альметьевского района компания закупила 19 тонн дезсредств.

Помощь деньгами и не только

Помимо продуктов, многодетные и другие нуждающиеся семьи республики получили компьютеры, ноутбуки, планшеты, необходимые для дистанционного обучения школьников в условиях самоизоляции. Их сбор организовала «Татнефть». Инициативу поддержали партнеры компании. В целом расходы «Татнефти» на борьбу с пандемией составили порядка 900 млн рублей.

В пресс-службе добавили, что для организации детского досуга на каникулах с 7 июня запущен проект виртуального детского лагеря, на площадке которого все дети юго-востока республики могут получить бесплатный доступ к эксклюзивным программам, популярным мастер-классам и детским проектам. В период весенних каникул онлайн-смены под общим названием «Пока мы дома!» набрали порядка 150 тыс. просмотров.

Директор Благотворительного фонда «Альпари» Наталья Гилазева сообщила РБК Татарстан, что пандемия продемонстрировала готовность российского бизнеса активно участвовать в благотворительности. В частности, подключились финансовые компании и представители ретейла федерального масштаба.

«Помощь от них была очень ощутимой, продуманной и качественной. Это и финансовая, и продуктовая помощь медикам и их семьям, а также семьям, которые остались без основного заработка», – сказала Гилазева.

Она отметила, что в целом во время пандемии произошло перераспределение активности среди форматов помощи. «За апрель-май денежная помощь сократилась почти в 2 раза, а вот материальная выросла в 4 раза. Скорее всего, это связано с финансовыми трудностями некоторых компаний вне зависимости от размера бизнеса. Но помогать, как мы видим, бизнес не прекратил. Это радует. Значит, благотворительностью компании занимаются не по остаточному принципу, а осознано и целенаправленно», – отметила Гилазева.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла