Татарстан, 27 июл 2020, 14:49

На малых скоростях: в Казани тестируют сервис проката электросамокатов

Прокат электросамокатов тестирует единственная компания. Мэрия Казани ведет переговоры еще с тремя. ГИБДД республики готовит проект закона, чтобы регулировать движение транспорта малой вместимости
Читать в полной версии
Фото: шеринговый сервис Whoosh

Самокатшеринг

Сегодня на совещании замглавы исполкома Казани Ильдар Шакиров рассказал, что сервис дистанционного проката электросамокатов запустили в тестовом режиме с 22 июля. Он также работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске. С 2020 года был запущен в Уфе, Воронеже, Тюмени и Казани. За первую неделю работы сервиса им воспользовались 6 тыс. раз.

На сегодня шеринг самокатов доступен в Вахитовском и части Ново-Савиновского районов города. В городе действуют свыше 100 парковок, где можно взять в аренду и оставить самокат. В будущем, по словам Шакирова, их число планируется увеличить, минимум, втрое. Помимо этого, с 3 августа возрастет до 600 возрастет число доступных для проката самокатов. Будут расширены и границы их использования.

«Администрация районов повела работу с собственниками объектов, где есть парковки для велосипедов, чтобы их разрешили использовать для шеринговых самокатов. Большинство владельцев отнеслись с пониманием», – сказал Шакиров.

Для использования сервиса необходимо скачать мобильное приложение. Базовый тариф за старт поездки составляет 50 рублей, стоимость каждой последующей минуты – от 5 рублей. Депозит для начала поездки – 500 руб., которые блокируются на карте пользователя до конца поездки и возврата самоката.

«Понимая важность развития транспорта малой мобильности, мы продолжаем переговоры еще с 3 компаниями, которые в текущем году за счет собственных средств планируют прокат электросамокатов и велосипедов, в том числе с обустройством станций. Мы обсуждаем места дислокации парковок, выделение земельных участков под помещения обслуживания и хранение транспортного инвентаря. Таким образом, на начальном этапе развития транспорта малой мобильности мы планируем довести количество объектов проката до 1,6 тыс. единиц», – сказал Шакиров.

Минус или плюс

По словам чиновника, самокаты и прочий транспорт малой вместимости окажут положительное влияние на туристическую привлекательность Казани, экологию, поможет разгрузить городские дороги и так далее. Глава исполкома Денис Калинкин отметил, что в городе «в небольшом количестве» уже созданы велодорожки. В будущем, по его словам, сеть будет расширена: их заложили в генеральном плане развития города до 2040 года.

24 июля глава татарстанского управления ГИБДД Ленар Габдурахманов рассказал на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ», что инспекция готовит законопроект по внесению изменений в Правила дорожного движения, в которых будет предложено прописать правовой статус водителей электрических скутеров, самокатов и сегвеев.

«Проблема очень серьезная. До сих человек, который управляет электрическим самокатом, приравнен к пешеходу. Но все мы понимаем, что человеку сложно развить скорость до 70 км/ч, как это можно сделать на электрическом самокате. В результате, водители самокатов, сегвеев, как и другие пешеходы, могут двигаться по тротуарам, создавай опасность для других людей и для себя. Более того – они передвигаются по проезжей части в потоке транспорта, тогда как пешеходам разрешено движение по обочине, навстречу потоку», – сказал Габдурахманов.

Он добавил, что смертельных ДТП с участие сегвеев, электросамокатов в регионе не зафиксировано. Однако проблему в ГИБДД считают актуальной.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем