Татарстан, 27 июл 2023, 16:09

Групповой трансфер: в РТ могут начать выпускать туристические автобусы

По данным минпромторга России, компания «Соллерс» может в 2024 году начать выпускать в особой экономической зоне «Алабуга» туристические автобусы. Эксперт отметил, что в регионе не хватает туравтобусов на 60-100 мест
Читать в полной версии

Как сообщил замминистра промышленности и торговли России Альберт Каримов, компания «Соллерс» намерена запустить производство туристических автобусов в особой экономической зоне «Алабуга». По его словам, сейчас компания ведет переговоры с «восточным промышленным партнером». 

«Это производство будет организовано на базе особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане при поддержке руководства республики. Уже к концу года мы рассчитываем, что они подготовительную работу закончат, и с начала следующего года будет организовано производство», — сказал Каримов на совещании у премьер-министра России Михаила Мишустина, посвященном развитию туризма, которое прошло 26 мая. 

В январе глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов сообщил, что в 2022 году республика столкнулась с проблемой дефицита туристических автобусов. Это, заявил он, произошло впервые. Во время туристического сезона Татарстану не хватает порядка 50 автобусов, вместомостью более полусотни человек. Прооблема актуальна и во время новогодних праздников. Иванов сообщил, что в течение 2 лет было списано четверть имевшихся в республики туристических автобусов, из оставшихся порядка 35% используются более 5 лет.

В начале февраля раис Татарстана Рустам Минниханов поручил министерству траспорта и министерству финансов республики подготовить решение проблемы дефицита туристических автобусов.

«Мы один раз такую историю проходили, но, видимо, автобусы износились, нужно найти какие-то подходы, решения, чтобы необходимое количество туристических автобусов у нас в республике было, — сказал Минниханов.

Президент Ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов в беседе с РБК Татарстан отметил, что для перевозки туристов предпочтительны автобусы от 45 и свыше 50 мест. На перевозки гостей республики автобусами малой вместимости спрос невелик, поскольку на них перемещаются, в основном, маркетинг-группы. В регионе ощущается дефицит транспортных средств, вместимостью 60-100 мест. 

«Парк стареет, ресурс заканчивается, нам не хватает его пополнения новыми автобусами», — сказал он. Мифтахов добавил, что информации о том, как выполняется поручение главы региона решить вопрос с транспортом для туристов, у него нет. 

«Учитывая тот турпоток, который есть в республике, безусловно, нам необходимы именно большие автобусы, чтобы покрыть все потребности спроса для туристического обслуживания Казани и Татарстана в целом», — сказал эксперт. 

Сейчас туристов, по словам Мифтахова, перевозят, в основном китайские автобусы. На их долю приходится 99-100% парка.

Председатель правления Машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров положительно оценил перспективу запуска нового вида продукции на машиностроительном заводе «Соллерс», расположенном в «Алабуге». Эксперт считает, если компания решила начать выпуск туравтобусов, то этому предшествовал анализ рынка, чтобы не пересекаться с линейкой других автопроизводителей региона. «Не думаю, что производство будет с ними пересекаться», — заметил Майоров. 

Он напомнил, что в 2022 году компания перезапустила в Татарстане  производство малотоннажных грузовиков под собственным брендом, несмотря на санкции. «Расширение производства – это всегда хорошо, это новые рабочие места, положительный эффект для бюджета», — сказал Майоров.

В ноябре 2022 года «Соллерс» запустила на территории ОЭЗ «Алабуга» автомобильный завод, который выпускает легкие грузовики под собственным брендом. Модельный ряд представлен автомобилями «Арго» и «Атлант».

«Атлант» оснащен дизельным двигателем в 139 лошадиных сил или 150 л.с. экологического класса Евро 5. Мощность дизельного двигателя «Арго» – 130 л.с., бензинового – 147 л.с. класса Евро 5.

Технологическим партнером стала китайская компания JAC.

Продажи автомобилей «Арго» и «Атлант» начались в середине декабря 2022 года. В апреле пресс-служба компании сообщила, что за I квартале этого года на коммерческом рынке было реализовано 813 грузовиков. Также компания анонсировала запуск легких грузовиков на электрической тяге.

На совещании у премьер-министра 26 июля Альберт Каримов сообщил, что на данный момент проходят сертификацию предсерийные образцы туравтобусов, например, выпущенных ГАЗом. Обновленная модель «ГАЗ Круиз» рассчитана на 48 пассажиров. Кроме того,  Несколько модификаций автобусов готовит «Волгабас». Так, туристический «Волгабас Дельта» будет вмещать от 45 до 55 пассажиров и будет оборудован биотуалетами, небольшими кухонными комнатами, эргономичными креслами, системами климат-контроля. Производство, предполагают в минпромторге может стартовать в I квартале 2024 года.

По словам Каримова, в стране планируется начать выпускать автобусы на газомоторном топливе, электрические и так далее.

По данным замглавы российского минпромторга, в 2021 году в РФ было продано 1,2 тыс. автобусов для междугородних туристических перевозок, в прошлом году – 2,1 тыс., в первом полугодии этого года –1,5 тыс. По итогам года, планируется, что их реализация будет свыше 3 тыс. При этом на российские машины приходится порядка четверти в общем объеме продаж. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Стоматология с нуля. Сколько стоит и как открыть клинику в 2025 году
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать