Татарстан, 27 авг 2013, 15:19

На развитие франшиз в Татарстане потратят 10 млн рублей

Через месяц в Татарстане стартует программа поддержки франшиз, осуществляемая центром поддержки предпринимательства при министерстве экономики РТ. Такая программа в России реализуется впервые, для начала министерство экономического развития РФ выделило под нее 10 млн руб. Об этом рассказал руководитель центра поддержки предпринимательства (ЦПП) Артем Наумов. По его словам, необходимость в поддержке франшиз назрела, поскольку это вид предпринимательства был в свое время дискредитирован, когда «франшизы писали всем, кому не лень».
Читать в полной версии
Фото: bankir.ru

К октябрю в Татарстане стартует программа поддержки франшиз местного производства, разработанная центром поддержки предпринимательства при министерстве экономики РТ. 10 миллионов рублей, которые выделил минэкономразвития РФ республике, раздадут поровну между татарстанскими компаниями, желающими продать франшизу, и франчайзерами. Впрочем, владельцы известных татарстанских брендов пока скептически смотрят на возможность продать свою бизнес-модель - по их словам, вести дело самостоятельно проще и безопаснее.

Подобная программа в России реализуется впервые, рассказал руководитель центра поддержки предпринимательства (ЦПП) Артем Наумов. Минэкономразвития выделило Татарстану 10 миллионов рублей, с помощью которых чиновники хотят помочь созданию около 10 новых франчайзинговых проектов.

ЦПП выступит посредником между компаниями, которые разработают стратегии продаж в другие регионы России, и покупателями. Он отберет фирмы, которые смогут убедить в своих бизнес-планах, что их дело будет окупаться и работать. Половину из 10 млн рублей направят на поддержку будущих франчайзеров, остальное - продавцам франшиз. Как сообщил А. Наумов, скорее всего, размер субсидий не будет превышать 500 тысяч рублей.

По его словам, необходимость в поддержке франшиз назрела, поскольку этот вид предпринимательства был в свое время дискредитирован, когда «франшизы писали всем, кому не лень». «Мы пока взяли деньги попробовать, в России с интересом наблюдают за этой программой», - рассказал Наумов.

«Фактически мы планируем сделать пул из татарстанских предпринимателей под брендом «Татфраншиза». Мы сейчас приглядываемся к успешным, желательно, чтоб они работали в сфере производства и услуг. То есть торговля и ресторанный бизнес на втором месте. Не секрет, что 80% франшиз - это торговля и ресторанный бизнес, но мы их держим в низком приоритете», - рассказал А. Наумов.

«В Татарстане пока нет ни одной производственной франшизы. Мы нашли несколько штук и хотим их запустить. Например, есть одна франшиза по производству природного камня, самое интересное, что они дают свою дилерскую сеть. То есть бизнес с гарантией», - рассказал А. Наумов, не уточнив, о какой компании идет речь.

Интерес государства в этом проекте заключается в том, что предприятие, продающее свои франшизы, укрупняется, а его налоговая база остается в Татарстане, объясняет Наумов. «Вот, например, франшиза по кофе (имеет в виду сеть из 73 кофеен Traveler’s coffee, представленную на выставке франшиз 27 августа - РБК-Татарстан). Все кофейни, которые открываются под его брендом, должны брать кофе у него. Мы хотим сделать так, чтобы здесь в Татарстане образовывались такие крупные «оптовики»", - говорит Наумов.

Генеральный директор ЗАО «Эссен-Продакшн» (елабужский производитель майонеза «Махеевъ») Леонид Барышев считает, что для компаний-производителей франшиза – «не самая удачная модель ведения бизнеса». По его мнению, за пределами республики известны лишь такие крупные бренды, как «КАМАЗ» и «Казанский вертолетный завод», но такие предприятия по франшизе не работают.

«Мы получали много предложений по развитию производства под нашим брендом по франшизе в других регионах, но нам удобнее делать бизнес самостоятельно, чтобы контролировать качество», - сказал РБК-Татарстан Барышев.

Президент казанской компании по производству гибкой упаковки ЗАО «Данафлекс» Айрат Баширов предположил, что идея ЦПП может быть интересной, но ее успешность зависит от принципов ведения конкретного бизнеса: «предприятиям важно предлагать не только бренд, но и технологии производства, совместно вести бизнес-процессы и участвовать в закупках сырья». «Мы всегда думаем о расширении бизнеса, но вариант франшизы не рассматривали», - рассказал он РБК-Татарстан, добавив, что для производственного сектора форма франшизы просто "непривычна".

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит