Татарстан, 27 окт 2014, 15:43

Власти Казани констатировали застой на рынке наружной рекламы

Впервые за несколько лет рынок наружной рекламы Казани перестал расти. Об этом сообщили на "деловом понедельнике" в мэрии города. Власти связывают это с ухудшением экономической ситуации в целом по стране и заявляют об угрозе рецессии. Участники рынка подтверждают, что такого спада, как нынешний, не было очень давно: в пиковый сезон загрузка щитов едва достигает 65%, хотя раньше доходила до 90%. Операторы не исключают даже снижения цен на свои услуги.
Читать в полной версии

«Ситуация на рынке наружной рекламы складывается тревожная. Впервые за много лет рост рынка остановился и сейчас важно, как повет себя отрасль в 4 квартале (2014 года), удержит ли она свои позиции или уйдет в рецессию», - рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина на совещании в мэрии 27 октября. По ее данным, в этом году в бюджет исполкома поступят доходы от рекламы в размере 88 млн руб, примерно столько же, сколько поступило в прошлом году. При этом, все предыдущие годы поступления в бюджет только увеличивались: в 2013 году был зафиксирован прирост рынка на 8,8%, а в 2012 – на 9%.

Мэр города Ильсур Метшин связал ситуацию с экономическими ухудшениями в России. «Реклама - отражение того, что происходит в целом в экономике. Надеемся, что стагнации не будет. Казань - большой мегаполис, палитра возможностей бизнеса большая», - сказал глава города.

Тем не менее, чиновники констатируют, что в этом году рынок наружной рекламы Казани полностью «сформировался» и все 1380 конструкций установлены законно. «На сегодняшний день я могу констатировать, что рынок состоит из профессиональных игроков. Время, когда предприниматели по случаю приобретали по 2-3 щита в дополнение к основному бизнесу, ушло. В городе устанавливаются далеко не дешевые конструкции, для окупаемости которых требуется время. Поэтому приходят новые игроки, готовые вкладывать средства в новые технологии, просчитывать коммерческие риски», - заявила И. Дябилкина.

Напомним, в декабре 2012 года в Казани завершились первые в России электронные торги за право размещения еврощитов — рекламных конструкций размером 3х6. Они прошли по новой схеме размещения объектов: вместо 1670 щитов в городе осталось 1387. По итогам в бюджет города поступил почти 1 млрд руб, что в 6,6 раза превышает стартовую цену. В результате торгов более тысячи щитов были распределены между 12 компаниями. Больше всего конструкций, 405 щитов, выкупила транснациональная компания Russ Outdoor (ООО «АПР-Сити/ТВД»). Казанская «Фирма „Лариса-Сити“», представляющая интересы федерального оператора Gallery, купила 267 щитов, петербургское ЗАО «Постер» — 128. При этом большинство местных рекламных фирм вынуждены были уйти с рынка, за исключением компании «Неон-Арт», которая ранее занимала 35% рынка Казани. Ей удалось получить 18 щитов.

«Рекламные фирмы на сегодняшний день полностью выполняют свои финансовые обязательства по договорам, заключенным с исполнительным комитетом по итогам торгов», - сообщила глава управления. При этом, сами фирмы отмечают, что ситуация для них сложная.

«У меня ощущение, что рынок провалился, мы никогда не ощущали такого падения спроса», - рассказал РБК-Татарстан директор оператора «Лариса-Сити». По его словам, если обычно осенью заполняемость щитов составляет 80-90%, то в этом году и 65% считаются хорошим показателем. Он подтвердил слова мэра о том, что в первую очередь к этому привели экономические сложности, которые коснулись рекламодателей. «Компании в кризисной ситуации снижают расходы и «режут» в первую очередь рекламный бюджет», - говорит А. Закиров. В этих условиях компании либо сокращают свои расходы, персонал, либо снижают цены на рекламу, рассказал глава компании. В качестве «крайней меры» он допустил даже сокращение числа конструкций у операторов: «Если знать, что конструкция в течение года или двух не будет приносить доход, то лучше потратить средства на ее демонтаж».

Стагнацию подтвердил и административный представитель ЗАО «Постер» в Казани Игорь Бандорин. «2013 год был образцово-показательным, даже после аукционов все операторы адекватно отреагировали на рост цен, на новые правила», - рассказал он РБК-Татарстан. По его словам, тогда загрузка щитов в осенний период превышала 80%, сейчас же она ниже на 15-20%, не смотря на то, что цены на рекламу не увеличились. «Многие клиенты, которые планировали рекламные компании и уже заключали договора, отменили или перенесли их из-за нестабильной экономической ситуации», - говорит участник рынка. По его словам, пока позиция операторов «больше выжидательная», и никаких мер они не предпринимают, несмотря на то, что следующий год, по их мнению, тоже будет непростым.

Дина Валиуллина

Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
НДПИ приносит 38% доходов бюджета. Как добытчикам избежать доначислений
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Какие последствия могут ждать финансовые рынки после прихода Трампа
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Стоматология с нуля. Сколько стоит и как открыть клинику в 2025 году