Татарстан, 27 ноя 2018, 12:10

Семь футов под килем: турбизнес РТ ждет новую судоходную компанию

Новая судоходная компания, которая появится в регионе в 2019 году, будет пользоваться успехом, заявили представители туриндустрии. Сейчас Казань по развитию водного туризма значительно уступает другим прибрежным городам
Читать в полной версии

В ноябре минтранс республики анонсировал появление в 2019 году новой судоходной компании. Казанские СМИ писали, что компания будет называться по аналогии с холдингом-учредителем – «Ак Барс». Запуск проекта анонсировали на III квартал 2019 года. О сумме инвестиций, других учредителях информации на данный момент нет. 

Новой компании – новый флот

Флот новой компании будет состоять из спроектированных и построенных в РТ гражданских судов под брендом «Сделано в Татарстане». Модель называется «Чайка». Их будет изготавливать Зеленодольский судостроительный завод им.Горького, который входит в холдинг «Ак Барс». Пока на стапелях предприятия находится один корабль, который заложили в апреле. 

Новые теплоходы рассчитаны на 250 человек. В них будут ресторан, салон и прогулочная палуба. «Данное судно, по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время, является более комфортабельным, безопасным и современным. На теплоходе, помимо системы кондиционирования пассажирского салона, будет установлено аудио-визуальное оборудование и wi-fi», – сообщила пресс-служба минтранса РТ.

Планируется, что суда будут выполнять экскурсионные рейсы до Свияжска, прогулки по Казанке, а также оказывать услуги по проведению праздничных мероприятий и банкетов.

Проблемы «Татфлота»

На данный момент речными перевозками в Татарстане занимается компания «Татфлот», которая обслуживает регулярные рейсы и туристические маршруты. В 2018 году, по данным минтранса РТ, республика потратила на обновление парка принадлежащих компании «Метеоров» и «Восходов» 90 млн рублей.

Летом компания получила иск от налоговой службы о признании ее банкротом, а следственный комитет возбудил уголовное дело по факту невыплаты зарплаты сотрудникам.

«Татфлот» предлагает прокат судов. Согласно прайсу на официальном сайте, стоимость аренды теплохода «Метеор» составляет 18,5 тыс. рублей в час, «Восход» – 12,5 тысяч, «Москва» – 9,5 тыс.рублей и так далее. 

Однако, по словам главы Ассоциации турагентств Татарстана Рамиля Мифтахова, туристические компании практически не предлагают эти услуги клиентам из-за плохого состояния флота. Напомним, что в Татарстане 10 июля 2011 году произошло крушение теплохода «Булгария», который совершал речной круиз. Жертвами трагедии стали 122 человека. Судно было построено в 1955 году.

«Сейчас наш речной флот представляют старые «Метеоры» и «Ракеты». С точки зрения массового продукта, их количество просто смехотворное», – заявил Мифтахов.

​Проблема с устаревшим речным флотом актуальна не только для Казани. По данным Российской палаты судоходства, почти все суда, которые задействованы для туристических перевозок по рекам страны, были построены в советский период. Их неоднократно модернизировали и реконструировали.

Спрос есть – предложения нет

По мнению Мифтахова, туркомпании будут массово предлагать экскурсии по воде, если на рейде будут стоять 3-5  современных кораблей, соответствующего класса. «Такой продукт будет дороже, чем автобусные туры, но он будет пользоваться популярностью», – уверен эксперт.

Глава ассоциации считает, что появление в Татарстане судоходной компании с новыми теплоходами положительно скажется на развитии внутреннего туризма. На сегодня в республике ощущается нехватка однодневных экскурсионных туров по воде.

«Туристический спрос на экскурсии по реке до тех же Болгара и Свияжска – колоссальный. Но туристы требуют высококачественный флот. Им нужны современные суда, а не построенные 20-30 лет назад. К сожалению, пока мы не можем удовлетворить эти запросы», – сказал Мифтахов.

Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова 22 ноября на брифинге в кабмине РТ заявила, что власти республики заинтересованы в создании новой судоходной компании. «Министерство транспорта со своей стороны будет оказывать всю необходимую поддержку. Такое решение принято», – сказала Галимова.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным