Татарстан, 28 янв 2017, 15:30

В 2016 году 3 млн туристов принесли Татарстану 20 млрд рублей

Туристический поток в республику в 2016 году вырос на 7,5% до 2,9 млн человек. Об итогах прошлого года и планах на 2017 год рассказали в ходе коллегии Госкомитета Татарстана по туризму
Читать в полной версии

«По предварительным данным туристический поток в Татарстан в 2016 году вырос на 7,5%, до 2,9 млн человек. Поток иностранных туристов составил 250 тыс. человек. При этом мы отмечаем рост по отдельным странам: Китай - на 33%, Финляндия - 36%, Иран - 54% и Индия - 63%. Дополнительные факторы для роста в прошлом году нам обеспечили закрытые популярные международные направления, возросшая стоимость зарубежных поездок, а также снижение стоимости поездок по России для иностранных туристов», - заявил председатель Госкомитета по туризму Сергей Иванов, в ходе коллегии ведомства. Он отметил, что оборотный объем оказанных услуг в сфере туризма, учитывая смежные отрасли, составил 19,5 млрд рублей. Тем не менее, по словам председателя, в отрасли уже происходит замедление темпов роста туристического потока, внутрироссийского платежеспособного спроса на турпоездки, из-за чего 2017 год создаст для Татарстана наиболее конкурентные условия.

Среди запланированных задач на этот год большое внимание будет уделяться реализации комплексной программы Visit Tatarstan, перед разработчиками которой стоит ее качественное внедрение. Проект должен позволить вывести татарстанский турпродукт на международный уровень.

«Несмотря на то, что мировой опыт развития брендов показывает, что результаты внедрения территориальных брендов проверяются по истечении 10-12 лет, мы уже сегодня видим рост туристического потока в Татарстан. Это проект дал отрасли большой импульс. Для нас же сейчас настало критичное время, потому важно семимильными шагами развивать отрасль внутри, чтобы использовать заработанный кредит внимания. Помимо стандартной рекламы, мы будем вести партнерские проекты с крупными компаниями республики, повышать узнаваемость, усиливать присутствие в интернете. Мы разработали проект, в котором члены туротрасли могут получить официальный статут аккредитованного турбренда и развиваться совместно с брендом республики», - заявила Оксана Саргина, директор АНО

Как отметили спикеры в ходе коллегии, одной из проблем для развития остается состояние малого речного флота в республике. «Ввиду отсутствия парка речных судов, мы не задействуем эффективно наши водные ресурсы, ведь большинство туристов приезжает в Татарстан не только познакомится с культурно-историческим наследием, но и насладиться водными просторами. Сегодня же парк малых судов насчитывает 17 единиц, средний возраст которых составляет 40 лет и более», - сказал Иванов.

Занять лидерские позиции, по словам председателя Госкомитета по туризму, может помочь усиление работы над привлечением иностранных туристов, которых сегодня в общем турпотоке 8,6%. Страны, на которые ведомство будет делать особенный упор - Китай, Иран, Финляндия, ОАЭ и Германия. Кроме того, в 2017 году активизируется работа с татарскими диаспорами, для которых совместно со Всемирным конгрессом татар сегодня разрабатывается специальный турпродукт; проекты в сети Интернет и подготовка к Кубку конфедераций и ЧМ-2018, от которых планируется получить максимальный экономический эффект.

Добавим также, что рост туристского потока в основных туристических центрах республики составил в среднем 45,9%. По данным УФМС в пятерку стран, чьи граждане больше всего посещают Татарстан, входят Турция – 13,4 тыс. человек, Китай – 10,1, Германия – 6,2, КНДР – 2,6, Индия – 2,6. В 2016 году также увеличилось количество туроператоров, занимающихся въездным туризмом - на конец года в Татарстане их общее число составило 104.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино