Татарстан, 28 фев 2014, 16:22

Запрет на парковку в центре Казани поможет загрузить платные автостоянки

Запрет на парковки и остановки автомобилей в центре города обусловлен, в первую очередь, целью расчистить центр города от машин и заполнить построенные недавно платные парковки. Об этом рассказал журналистам начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов в ходе Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее", пленарное заседание которой прошло в Корстоне 28 февраля.
Читать в полной версии

Запретив парковки и остановки автомобилей в центре города, ГИБДД рассчитывает расчистить центр города от машин и заполнить построенные к Универсиаде платные парковки. Владельцы паркингов восприняли новость с воодушевлением, ожидая притока клиентов. Между тем, сами автомобилисты от нового запрета не в восторге и заявляют, что скорее продолжат оставлять машины в укромных уголках и других пока еще открытых для парковки местах.

Запрет на парковки и остановки автомобилей в центре города обусловлен, в первую очередь, целью расчистить центр города от машин и заполнить построенные недавно платные парковки, рассказал журналистам начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов в ходе Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее" 28 февраля.

«Парковки на сегодняшний день не заполнены. Даже если суваровскую парковку взять (парковка на нижних этажах ТЦ «Сувар Плаза» - РБК-Татарстан), там вообще автосалон открыли», - рассказал главный дорожный инспектор республики. По его словам, «стихийной» парковки на улицах быть не должно. «Использовать улицу для парковки нельзя, улица должна быть для движения, тротуар - для хождения. Дорога строилась не для того, чтоб стоять. Расчет сделался: для тех, кто в центр приезжает, парковки, которые построены, обеспечивают стоянку транспорта. Даже перебор по парковочным местам есть», - заверил Р. Минниханов.

Напомним, 27 февраля исполком Казани запретил автомобилям парковаться и останавливаться на 53 центральных улицах Казани и вблизи 35 спортивных объектов. В постановлении исполкома написано, что мера нацелена на увеличение пропускной способности автодорог и их безопасность от терактов. Как предположил представитель Федерации автовладельцев России по Казани Дмитрий Золотов, власти таким образом хотят пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Но по его словам, 1,1 тысяч единиц общественного транспорта, выходящего ежедневно на маршруты, не справятся с ростом пассажиропотока на десятки тысяч человек. Парковок в торговых центрах тоже не хватит, считает Д. Золотов, в обеденное время они уже переполнены. «Власти загнали нас в ловушку: люди будут продолжать парковаться в запрещенных для этого местах, будут бросать машины во дворах домов в центре города и других укромных уголках», - заявил он.

Опыт запрета остановки в центре власти Казани позаимствовали из-за рубежа. Отвечая на конференции на вопрос РБК-Татарстан, директор «Эртико-Интеллектуальные транспортные системы Европы» Расмус Линдхольм рассказал, что аналогичными методами регулируют парковку машин в Европе. «Но здесь надо понимать, что нельзя просто запретить парковаться в центре города. Параллельно нужно развивать систему общественного транспорта», - отметил он.

Это не первая радикальная мера властей по упорядочиванию дорожного движения в Казани. Перед Универсиадой на многих улицах были отменены левые повороты и выделены отдельные полосы для движения общественного транспорта. По словам Р. Минниханова, отмена поворотов позволила увеличить пропускную способность казанских дорог в полтора раза, а приоритет для общественного транспорта - еще на 20-25%.

Владельцы парковок приветствовали новость о запрете остановок автомобилям на казанских улицах, рассказал РБК-Татарстан начальник отдела рекламы и продаж ООО "Сувар девелопмент" (владеет многоуровневым паркингом на пересечении ул. Профсоюзная и ул. Астрономическая на 300 машиномест) Максим Николаев. "Оценить эффект можно будет только через месяц, но мы ожидаем, что это привлечет на парковки дополнительный приток клиентов, - считает он. - В основном застройщики казанских паркингов сейчас не могут окупить свои проекты, а ведь они в основном строятся на кредитные ресурсы. А сейчас, если будут жестко регулировать парковку транспорта в городе, это положительно скажется на нашей выручке".

Сейчас парковка на пересечении Профсоюзной и Астрономической заполнена всего на 20-30%, а в ночное время зачастую пустует, говорит Николаев. Цены на рынке городских парковок примерно одинаковые: от 30 рублей в час и дешевле в зависимости от времени пребывания. Есть и пакетные предложения - в среднем 250 рублей в день и 2500 рублей за год. "Примерно 10-15% выручки нашей парковки приносят постоянные клиенты - в основном это офисные сотрудники, работающие в центре города", - говорит Максим Николаев. По его словам, общее число пользователей парковки неуклонно растет из месяца в месяц, однако загрузка не позволяет даже выплачивать кредит на ее строительство. Сумму Николаев не называет, однако отмечает, что окупится паркинг не раньше чем через 15 лет.

Напомним, к Универсиаде с 2011 года в Казани построили 13 многоуровневых паркингов в общей сложности на 4638 машиномест. В 2014 году власти города пообещали открыть еще 6 на почти 2 тысяч мест: на ул. Чистопольской, на пересечении Московской-Камала, у станции метро «Авиастроительная», Ершова, Лазарева, у станции метро «Площадь Тукая». Инвесторы шли в этот бизнес по личной просьбе президента РТ Рустама Минниханова - парковки изначально признали нерентабельными.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору